Контрольные вопросы
- Народные истоки Средневекового театра.
- Искусство гистрионов-жонглеров.
- Эволюция церковного театра. Общая характеристика.
- Литургическая и полулитургическая драма.
- Миракль.
- Представление Средневековых мистерий.
- Развитие светских форм Средневекового театра. Общая характеристика.
- Драматургия Адама де ла Аля.
- Моралите и соти.
- Фарс.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) Пьесы
Де ла Аль А. Игра о Робене и Марион.
Бодель Ж. Игра о святом Николае.
Гренгор П. Игра о Принце Дкраков и Дурацкой Матери (названные пьесы читать по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).
Рютбеф. Чудо о Теофиле (по Собр. Соч. А.А. Блока, любое изд.).
Господин Пьер Пателен // Три фарса об адвокате Пателенею М., 1952
или: Адвокат Пьер Патлен // Средневековые французские фарсы. М., 1981
Лохань // Средневековые французские фарсы. М., 1981.
б) Театрально-эстетические документы
Мистерия страстей в Валансьене (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) Пьесы
Новый Патлен. Завещание Патлена // Средневековые французские фарсы. М., 1981.
|
|
б) Общие исследования
Андреев М. Средневековая европейская драма (X – XIIIв.). М., 1989.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965; 2-е изд. М., 1990.
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972; 2-е изд. М., 1984.
Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981 (гл. 6 – Средневековый гротеск).
Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.