Хадис Са’ляба Ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах,сказал он: «Сказал Пророк, мир ему: «Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса
Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие.
Назвали его достоверным многие хафизы
Ибн Касир
Сказал Ибн Касир:
إسناده جيد
«Его иснад хороший»
См. «Тафсир Ибн Касир», 5-272
Аль-Мунзири и ан-Наджи
Сказал аль-Мунзири:
رواته ثقات
«Его передатчики достоверные»
См. «Ат-Тархиб уа ат таргиб», 1/81
И не прокритиковал его хафиз ан-Наджи в послании которое он написал об ошибках хафиза аль-Мунзири в ат-Таргиб уа ат Тархиб, признав правоту его слов см. «Аджаля аль-Имля»
Ад-Димьяты
Сказал ад-Димьяты:
إسناده جيد
«Его иснад хороший»
См. «Ат-Таджир ар-Робих», 19
Аль-Хейсами
Сказал аль-Хейсами:
رجاله موثقون
«Его передатчики удостоверенные»
|
|
См. «Маджма аз-заваид», 1/131
Аль-Бусейри
Сказал аль-Бусейри:
سند رواته ثقات
«Передатчики этого иснада достоверные»
См. «Аль-Итхаф», 8-266
Ас-Суюты
Сказал ас-Суюты:
رجاله ثقات
«Его передатчики достоверные»
См. «аль-Будур ас-сафира», 281
Что же касается ослабления этого хадиса аль-Альбани под предлогом того, что в его иснаде есть Аля ибн Масляма, то это ошибка насиха, и пришло у Ибн Касира в цитате из «Муджама» ат Табарани, и также у Абу Нуейма в «Ма’рифа» при передаче от своего шейха ат-Табарани его имя как Аля Ибн Салям, и в нем нет проблем, в отличие от Аля Ибн Масляма которого. И нет сомнений что Абу Нуейм лучше знает иснады своего шейха, чем шейх аль Альбани. На это указал шейх Адиль аль-Хамдан при тахкыке асара, см. «Исбат аль-Хадд», 69.
И в любом случае, мы не знаем никого до шейха аль-Альбани, кто ослабил бы этот хадис. Аллах знает лучше.
Третий довод
Хадис, который передал ат-Табарани, от Анаса Ибн Малика, от Пророка, в котором Пророк сказал среди прочего: «..и сидит Он на своём Престоле».
Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие.
Сказал шейх Абдуллах аль-Халифи: «Самое сильное что передано о качестве «Аль-Джулус» - то что передал ат-Табарани в «Аль-Авсат», затем привёл этот хадис, и разьяснил что все его передатчики достоверные, и есть лишь разногласие касательно Халида Ибн Мухаллида, и большинство, в том числе аль-Бухари и Муслим, принимали его хадисы. См. «Ад-Дифа ан хадис аль-джария», 1/69
И привёл его в своём «Сахихе» имам Дыя аль-Макдиси, и также видел слова некоторых современников которые назвали его достоверным.