Второй довод

Хадис Са’ляба Ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах,сказал он: «Сказал Пророк, мир ему: «Скажет Аллах учёным в Судный День, когда сядет на своем Престоле для суда между рабами..» и до конца хадиса

Передали его Ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Кабир», 2-1381, от него Абу Нуейм в «Аль-Ма’рифа», 1387, и другие.

Назвали его достоверным многие хафизы

Ибн Касир

Сказал Ибн Касир:

إسناده جيد

«Его иснад хороший»

См. «Тафсир Ибн Касир», 5-272

Аль-Мунзири и ан-Наджи

Сказал аль-Мунзири:

رواته ثقات

«Его передатчики достоверные»

См. «Ат-Тархиб уа ат таргиб», 1/81

И не прокритиковал его хафиз ан-Наджи в послании которое он написал об ошибках хафиза аль-Мунзири в ат-Таргиб уа ат Тархиб, признав правоту его слов см. «Аджаля аль-Имля»

Ад-Димьяты

Сказал ад-Димьяты:

إسناده جيد

«Его иснад хороший»

См. «Ат-Таджир ар-Робих», 19

Аль-Хейсами

Сказал аль-Хейсами:

رجاله موثقون

«Его передатчики удостоверенные»

См. «Маджма аз-заваид», 1/131

Аль-Бусейри

Сказал аль-Бусейри:

سند رواته ثقات

«Передатчики этого иснада достоверные»

См. «Аль-Итхаф», 8-266

Ас-Суюты

Сказал ас-Суюты:

رجاله ثقات

«Его передатчики достоверные»

См. «аль-Будур ас-сафира», 281

Что же касается ослабления этого хадиса аль-Альбани под предлогом того, что в его иснаде есть Аля ибн Масляма, то это ошибка насиха, и пришло у Ибн Касира в цитате из «Муджама» ат Табарани, и также у Абу Нуейма в «Ма’рифа» при передаче от своего шейха ат-Табарани его имя как Аля Ибн Салям, и в нем нет проблем, в отличие от Аля Ибн Масляма которого. И нет сомнений что Абу Нуейм лучше знает иснады своего шейха, чем шейх аль Альбани. На это указал шейх Адиль аль-Хамдан при тахкыке асара, см. «Исбат аль-Хадд», 69.

И в любом случае, мы не знаем никого до шейха аль-Альбани, кто ослабил бы этот хадис. Аллах знает лучше.

Третий довод

Хадис, который передал ат-Табарани, от Анаса Ибн Малика, от Пророка, в котором Пророк сказал среди прочего: «..и сидит Он на своём Престоле».

Передал его ат-Табарани, в «Аль-Авсат», 2/314, и Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 3/14, и другие.

Сказал шейх Абдуллах аль-Халифи: «Самое сильное что передано о качестве «Аль-Джулус» - то что передал ат-Табарани в «Аль-Авсат», затем привёл этот хадис, и разьяснил что все его передатчики достоверные, и есть лишь разногласие касательно Халида Ибн Мухаллида, и большинство, в том числе аль-Бухари и Муслим, принимали его хадисы. См. «Ад-Дифа ан хадис аль-джария», 1/69

И привёл его в своём «Сахихе» имам Дыя аль-Макдиси, и также видел слова некоторых современников которые назвали его достоверным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: