Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд об аяте «Милостивый возвышен над Троном»:
أي جالس
«То есть: сидит на нём»
Источник: «Ар-Ру’я» имама Хакама Ибн Ма’бада, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», ад-Дашти, 175, и передатчики иснада удостоверенные, как сказал мухаккык книги. И в иснаде есть разрыв между Абдуллахом Ибн Мас’удом, и аш-Ша’би, и эта слабость небольшая, ведь аш-Ша’би слышал от больших асхабов Ибн Мас’уда.
Абдуллах Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах
Сказал Абдуллах Ибн Аббас об аяте: «Милостивый возвышен над Троном»:
قعد
«То есть: сидит на нём»
Передал его Ибн аль-Мухибб в «Ас-Сыфат», 106 лист, и признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии, см. «ас-Сияр», 20-87, и имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, и упомянул его иснад Ибн аль-Каййим в «Аль-Иджтима», 156, и назвал такой иснад достоверным шейх Махмуд Шакир в «Хашия тафсир ат-Табари», 1-156, как указал шейх Адиль аль Хамдан.
Асма Бинт Умайс и Джа’фар Ибн Аби Толиб, двоюродный брат Пророка, да будет доволен ими Аллах
Передал имам Ибн Хузейма, от Асмы Бинт Умейс, что она сказала: «Я вместе с Джа’фаром была в Эфиопии, и увидела женщину несшую на голове корзину с мукой. И она прошла мимо одного мужчины-эфиопа, и он сбросил корзину с ее головы, и ветер разметал муку. И она сказала: «Я оставляю тебя на Царя, в тот день, когда Он сядет на Престол, и отнимет от беззаконника в пользу обиженного им»
И в этой истории – одобрение двумя сподвижниками этих слов, и передача их. И передана эта история в более длинном контексте, и пришло там, что Пророк выслушал эту историю от Джа’фара после возвращения из Эфиопии, и одобрил слова этой женщины. Однако уединился в этой добавке аль-Макки, и он слабый.
Что же касается этой истории от Асмы и Джа’фара, то она достоверна. Передал ее Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 173, и другие. Назвал ее хорошей по сумме путей шейх Мустафа аль-Адави см. «Тахридж китаб ат таухид», 173,
Сказал Ибн аль-Каййим в «Ан-Нуния»:
قد أتى ذكر الجلوس به وفي... أثر رواه جعفر الرباني
أعني ابن عم نبينا وبغيره... أيضا والحق ذو التبيان
والدارقطني الإمام يثبت الآثار... في ذا الباب غير جبان
وله قصيد ضمنت هذا وفيها... لست للمروي ذا نكران
وجرت لذلك فتنة في وقته... من فرقة التعطيل والعدوان
والله ناصر دينه وكتابه... ورسوله في سائر الأزمان
«И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»
Источник: «Ан-Нуния», 454
И шейх уль Ислам также опирался на эту историю, не порицая ее, см. «Шарх хадис ан-Нузуль», и др.
Слова табиинов