Фетва большой группы имамов

- Имам шафиитов своего времени, их муджаддид, Абу аль-Аббас ас-Сурейдж

- Имам-факих Али Ибн Хейран аш Шафии,

- Большой хафиз Абу Бакр аль-Багинди, ученик Али аль-Мадини и Ибн Аби Шейбы

- Имам Абу Исхак Ибн Джабир, факих шафиит

- Имам Абу ат-Таййиб Ибн Саляма, из больших факихов шафиитов, самый большой ученик Ибн Сурейджа

- Имам Абу Джа’фар Ибн аль-Вакиль аш Шафии, из больших сподвижников Абу аль-Аббаса Ибн Сурейджа

- Имам Абу Мухаммад Абдан аш-Шафии, большой факих и имам

- Имам Абу Я’ла

- Большой имам ахли-Сунна Закария Ибн Яхья ас-Саджи

- Имам имамов, Ибн Хузейма

- Хафиз Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Мукрам

- Хафиз Сахль Ибн Нух аль-Басри

- Факих Абу Ахмад Ибн Мухаммад аль-Марвази

Сказал имам Абу Бакр ан-Наджад:

سألت أَبَا بكر الباغندي فَقَالَ: كل هَذِهِ الأحاديث باطلة ليست بمحفوظة ، غير حديث مجاهد ، وسألت أَبَا إسحاق بْن جابر ، وأبا العباس بْن سريج ، وأبا علي بْن خيران ، وأبا جعفر بْن الوكيل ، وأبا الطيب بْن سلمة وكل كتب بيده: إن هَذِهِ الأحاديث لا أصل لَهَا إِلا مَا رَوَاهُ ابن فضيل ، عَن ليث عَن مجاهد.
وسمعت ابن صاعد يقول: كتب السلطان يسألني عَن من رَوَى هَذِهِ الأحاديث حتى يضربهم بالسياط.
وكتب إلي أَبِي محمد بْن عبدان ، وإلى أَبِي يعلى ، وإلى أَبِي زكريا بْن يَحْيَى الساجي ، وإلى أحمد بْن محمد بْن مكرم ، وإلى سهل بْن نوح البصري ، وإلى أَبِي أحمد بْن محمد المروزي ، وإلى أَبِي العباس بْن السراج ، وإلى محمد بْن إسحاق بْن خزيمة ، وكتبهم عَلَى ألفاظ وجميعها واحد ، أن من حدث بهذه الأحاديث يستغفر اللَّه عَزَّ وَجَلَّ ، فهي باطلة لا أصل لَهَا ، إِلا مَا حدث محمد بْن فضيل ، عَن ليث ، عَن مجاهد ، إِلا أن محمد بْن إسحاق بْن خزيمة قَالَ: من رَوَى عَن ابن مسعود ، وعن عبد اللَّه بْن عمر فقد رَوَى عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الكذب والأباطيل ، ومن تعمد رواية الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كان داخلا فِي وعيد النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " من كذب علينا متعمدا فليتبوأ مقعده من النار ".
وَلا يسع الإمام العادل أن يدع من يروي مثل هَذَا الكذب عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صراحا ؛ أن يقيم ببلد الإسلام.

«Я спросил Абу Бакра аль-Багинди о ряде хадисов которые передаются об усаживании Пророка на Престол, и он сказал: «Все они ложные, не переданные прочно, кроме хадиса Муджахида»

Я спросил Исхака Ибн Джабира, и Абу аль-Аббаса ас-Сурейджа, и Абу Али аль-Хейрана, и Абу Джафара аль-Вакиля, и Абу ат-Тоййиба Саляму, и каждый написал мне собственноручно: «У всех этих хадисов нет основы, кроме того, что передал Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида.

И я слышал как Ибн Саид сказал, что написал правитель спрашивая его о том, кто передает эти хадисы, чтобы побить их плётками.

И он написал Абу Мухаммаду аль-Абдану, и Абу Я’ла, и Абу Закарии ас-Саджи, и Ахмаду Ибн Мухаммаду аль-Марвази, и Абу аль-Аббасу ас-Сурейджу, и Мухаммаду Ибн Исхаку Ибн Хузейме, и написал им про разные слова хадисов, смысл которых один, и что тот, кто рассказывает эти хадисы, пусть попросит прощения у Аллаха, ведь они ложные и им нет основы, кроме хадиса Мухаммада Ибн Фудейля, от Лейса, от Муджахида. (И все согласились), кроме как Ибн Хузейма добавил, что кто передает хадис от Ибн Мас’уда, и от Абдуллаха Ибн Умара об усаживании Пророка на Трон – тот передал ложь, и кто намеренно передает ложь на Пророка, тот входит в угрозу хадиса: «Кто соврал на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне»

Источник: «Ибталь ат-таулият», 462

И это фетва от группы имамов-гигантов о достоверности этого асара Муджахида, с которой согласились ученые в их время и не порицали их, точго также как не порицали этот асар и во все времена до них никто, кроме джахмитов!

Также у имама-муджаддида шафиитов ас-Сурейджа был свой родд на того, кто отвергал этот хадис!

Сказал аз-Захаби:

رد شيخ الشافعية ابن سريج عمن أنكره

«И опроверг шейх шафиитов Ибн Сурейдж того, кто отвергал этот хадис!»

Источник: «Аль-Улюв», 1/171


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: