Принцип приоритетной роли микросоциума

Дефект по своей сути явление биологическое, но его результат все­гда социален, так как влияет не только на судьбу ребенка, но и близких. С появлением ребенка-инвалида жизнь семьи резко меняется, возника­ют проблемы этического, психологического, нравственного, матери­ального характера, сужается круг общения. Формируется микросоциум, от которого всецело зависит жизнь и здоровье ребенка. Вместе с тем именно семья, являясь первой инстанцией социализации ребенка, спо­собствует или препятствует его развитию. Ребенок сознательно или бес­сознательно усваивает манеры поведения, общения, установки, при­вычки в соответствии с представлениями и ценностными ориентация-ми родителей и близких. Поэтому так важна Среда, в которой воспиты­вается ребенок. Здесь важно отметить, что передача различного рода сведений, познание окружающего мира, становление моторики, фор­мирование духовного и эмоционально-психического развития осуще­ствляется преимущественно через игру.

К сожалению, родители чаще всего недостаточно информированы о положительном влиянии физических упражнений на здоровье ребен­ка, коррекцию двигательных и психических нарушений. Необходима просветительская работа, создание коррекционно-оздоровительных про­грамм, методических рекомендаций, обучение родителей, консульта­тивная помощь и сопровождение семей, где есть проблемный ребенок.

16.2. Общеметодические принципы

Процесс неспециального физкультурного образования лиц с ограни­ченными возможностями и инвалидов подчинен общим дидактическим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач воспи­тания, обучения, развития личности. Успех педагогической деятельности определяется не только нравственными, правовыми, этическими кате­гориями, но главное - профессиональной компетентностью, научной обоснованностью учебных программ, особенно авторских, которые час­то используются в практике адаптивной физической культуры.

Принцип научности предполагает:

- знание теорий, концепций, основных законов, стратегических идей
и тенденций, методологии, проблем АФК;

- знание биологических и психологических закономерностей функ­
ционирования организма с патологическими нарушениями, а также


практики и опыта педагогов-новаторов, работающих с данной катего­рией людей;

-умение применять знания на практике, обеспечивая обоснован­ный выбор содержания, форм и методов, опираясь на законы и прин­ципы обучения, воспитания и развития, добиваясь максимальной эф­фективности педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: