Зубчатые передачи. Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес

Механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью находящихся в зацеплении зубчатых колес, называют зубчатой передачей.

Рис.1

Зубчатые передачи являются самыми распространенными в машиностроении (автомобили, тракторы, самолеты, станки, приспособления и др.).

Достоинства:

Ï малые габариты;

Ï возможность передачи вращательного движения любых мощностей;

Ï высокая надежность и долговечность;

Ï высокий к.п.д. – 0,97-0,99 – при высокой точности изготовления и монтаже, смазке. При невыполнении этих условий к.п.д. может снижаться на 40%;

Ï постоянство передаточного отношения;

Ï простота обслуживания;

Ï сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники;

Ï могут изготавливаться из любых материалов;

Недостатки:

Ï Относительно высокие требования к точности изготовления и монтажу;

Ï Ограниченность передаточного отношения для одной пары

U max= 12.5;

Ï При низком качестве изготовления и монтажа является источником вибрации и шума;

Ï Плохо воспринимают ударные нагрузки;

Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней,

большее – колесом. Параметр шестерни – индекс 1, колеса -2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: