1) В зависимости от взаимного расположения геометрических осей валов зубчатые передачи бывают:
Цилиндрические – оси валов параллельны
|
Конические – оси валов пересекаются, т.е. вращающий момент передается под углом
|
Винтовые – оси валов перекрещиваются, имеют низкую нагрузочную способность, но повышенное скольжение
|
Реечные – для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Рейку можно рассматривать как колесо, число зубьев которого Z→¥
|
2) В зависимости от расположения зубьев на ободе колес:
Прямозубые – в которых образующие боковых поверхностей параллельны образующим делительного цилиндра;
|
Косозубые – применяются при высокой скорости и точности изготовления;
|
Шевронные – косозубые сдвоенные;
|
Криволинейные;
|
3) В зависимости от формы профиля зуба передачи бывают:
Ï эвольвентные (зацепление не нарушается при изменении межосевого расстояния), является наиболее распространенным (Рис.3.1);
|
|
Рис.3.1 Рис.3.2 Рис.3.3
Ï с зацеплением Новикова, является круговинтовой системой зацепления (Рис.3.2 Рис.3.3);
Ï циклоидальные – чувствительны к изменению межосевого расстояния;
4) В зависимости от взаимного расположения колес передачи бывают:
Внешнего – наиболее распространенное, вращение колес в разные стороны;
|
Внутреннего зацепления, вращение колес в одном направлении, но затруднительное расположение осей валов;
|
5) В зависимости от конструктивного исполнения:
Ï открытые - смазка консистентная, периодическая или без смазки, передачи не защищены от влияния внешней среды, защитный кожух;
Ï закрытые – в корпусе, смазка жидкая, окунанием.
Цилиндрические – оси валов параллельны
Конические – оси валов пересекаются, т.е. вращающий момент передается под углом
Винтовые – оси валов перекрещиваются, имеют низкую нагрузочную способность, но повышенное скольжение
Реечные – для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Рейку можно рассматривать как колесо, число зубьев которого Z→¥
Прямозубые – в которых образующие боковых поверхностей параллельны образующим делительного цилиндра;
Косозубые – применяются при высокой скорости и точности изготовления;
Шевронные – косозубые сдвоенные;
Криволинейные;
Внешнего – наиболее распространенное, вращение колес в разные стороны;
Внутреннего зацепления, вращение колес в одном направлении, но затруднительное расположение осей валов;






