Цепные передачи бывают:
v Приводные – для передачи вращения с постоянным передаточным отношением;
v Грузовые – для подъема и опускания груза в различных подъемно-транспортных механизмах;
v Тяговые – для транспортировки грузов (транспортеры, элеваторы, эскалаторы).
Приводные цепи
Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев.
Основными типами цепей являются: втулочные, втулочно – роликовые и зубчатые. Цепи стандартизированы.
Рис.2
Втулочно-роликовые цепи
Цепь состоит из наружных и внутренних платин. В наружные пластины запрессованы валики, установленные во втулки, на которые запрессованы внутренние пластины. На втулки свободно установлены закаленные ролики. Валики и втулки образуют шарниры.
Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который перекатывается по зубу и уменьшает износ зубьев, а также выравнивает давление зуба на втулку и предохраняет втулку от изнашивания.