При линейных упругих элементах и сухом трении в подвешивании
в вертикальном направлении коэффициент динамики определяет выражение
,
где – коэффициент относительного трения, равный отношению силы трения , развиваемой рессорным комплектом, к упругой реакции комплекта на его деформацию.
В горизонтальном – .
При линейных упругих элементах и вязком трении в подвешивании.
Вертикальное направление. Если деформация рессорного комплекта определяется выражением , то реакция комплекта на деформацию будет равна– , а на скорость деформации – . Амплитудное значение суммы этих реакций будет выглядеть так
Выражение, определяющее коэффициент динамики примет вид
где
В горизонтальном направлении аналогично предыдущему можно получить
Из полученных результатов следует, что величина коэффициента динамики при отсутствии трения и с сухим трением в подвешивании зависит только от динамических характеристик вагона, а при вязком трении ещё и от частоты возмущающего воздействия.