С достаточной для практических расчетов точностью исследование динамических процессов в приводе механизма опрокидывания конвертера можно проводить по приведенной двухмассовой системе с одной степенью свободы (рис. 3.1). Приведение нагрузок и параметров в данном случае будем осуществлять к валу механизма поворота конвертера.

Рисунок 3.1 – Расчетная схема механизма опрокидывания конвертера
Уравнения движения системы имеют вид:
(3.13.1)
где
– углы поворота масс
,
;
– момент электродвигателя,
;
– момент опрокидывания конвертера,
;
c – коэффициент жесткости,
.
Момент опрокидывания конвертера
определится как функция от угла поворота корпуса конвертера
(рис. 3.2):
, (3.23.2)

Рисунок 3.2 – Расчетная схема к определению приведенного момента опрокидывания конвертера
и тарировочного момента 
где
– вес корпуса конвертера и садки (определяется расчетом),
;
a – расстояние от оси поворота до центра тяжести корпуса конвертера и садки (определяется расчетом);
– угол наклона корпуса конвертера от вертикальной оси,
;
– угловая скорость поворота корпуса конвертера,
;
– угловая скорость вращения электродвигателя,
;
n – частота вращения ротора электродвигателя (n =960 об/мин);
U – передаточное отношение редуктора (U =300).
Момент
создается электродвигателем механизма опрокидывания конвертера:
, (3.33.3)
где
– мощность электродвигателя (
=2,5 кВт);
– к.п.д. передач (
=0,6).
Совместное решение системы уравнений (3.1)и (3.3) с учетом зависимости (3.2) дает исходное дифференциальное уравнение для определения относительного угла закручивания
:

или
, (3.43.4)
где
– собственная частота колебаний системы.
Решение дифференциального уравнения (3.4):
. (3.53.5)
Постоянные интегрирования
и
определяются из начальных условий:
. (3.63.6)
В результате относительный угол поворота
составит:
, (3.73.7)
а величина восстанавливающего момента в упругой связи будет определяться выражением
. (3.83.8)
Коэффициент динамичности системы
. (3.93.9)
Рассмотренные зависимости (3.1)–(3.9) позволяют с достаточной для практических расчетов точностью приближения исследовать динамические нагрузки в вале привода механизма поворота конвертера.
Жесткость вала c можно определить по формуле (1.2).
Приведенные моменты инерции масс:
; (3.103.10)
, (3.113.11)
где
– момент инерции ротора электродвигателя (
);
– момент инерции корпуса конвертера и садки относительно оси его поворота (определяется расчетом),
;
– масса корпуса конвертера и садки (определяется расчетом),
.






