Роль-идол Роль-защита

(плюс «красный») (минус «красный»)

Оригинальный единообразный

(плюс «синий») (минус синий»)
традиционный переменный

(плюс «зеленый») (минус «зеленый»)

Классический эксклюзивный

(плюс «желтый») модный, (минус «желтый»)

Консервативный

Эти восемь ролевых признаков могут проявляться как по отдельности, так и комбинировано. Модно и одновременно с этим экстравагантно одеваются, например, молодые люди, которым хотелось бы продемонстрировать свое стремление к независимо­сти, свою оппозицию и свою самостоятельность по отношению к родительскому поколению.

В классическом духе и одновременно с этим консервативно одетые люди отстаивают в своем чопор­ном достоинстве стремление к безопасности, к уверен­ности.

С другой стороны, связанными между собой могут оказаться также и роли-идолы. Истинная оригиналь­ность может до конца использовать новую моду в качестве арены для «прогуливания» идей.

Тот, кто с увлечением модно и оригинально одевается, тот склонен к контактам и к общению. Однако, несмотря на спонтанную отзывчивость, такие люди дают себе отчет в том, принесут ли им новые отношения плодотворное обогащение.

Часто традиционный национальный костюм обогаща­ется за счет оригинальных, самостоятельно разработанных декоративных образцов. Такая оригинальность является признаком семейного согласия.

Тот, кто традиционно (плюс «синий») и классически (плюс «зеленый») появляется во фраке, будь то бургомистр или старший официант, тот свидетельствует о своем притязании на особенность, на. своеобразие.

Одежда может либо защищать тело, либо украшать его. Защитная оболочка становится декоративной упа­ковкой.

Подобно тому, как сигаретная упаковка явственно подчеркивает определенный рыночный имидж для вы­ражения совершенно определенной целевой группы, люди одеваются (по большей части бессознательно) в соответствии с определенным ролевым имиджем, по­скольку это облегчает им контакт с их целевой группой. Так, предприниматель с недоверием настораживает­ся, когда он видит принадлежащего к другой обще­ственной группе своего специалиста по рекламе «лег­ковесно» и небрежно одетым.

Наполовину бессознательно, но почти молниеносно умеем мы распознавать эмоциональную роль и соци­альный статус человека на основании внешнего вида его одежды. Тот, кто хорошо разбирается в психологии цвета, легко обнаруживает, сколь дифференцированным языком сигналов через нюансы цвета и через сочетание цветов или через рисунок ткани, через качество материала человек изъявляет свою эмоциональность.

Тот, кто знаком с этим, тот знает, насколько точно и полно окружающие люди, воспринимают эти бессоз­нательные сигналы, даже если в качестве конечного результата на уровне сознания осознаваемо ясным для них остаются лишь два критерия: «симпатичный» или «несимпатичный».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: