(плюс «красный») (минус «красный»)
Оригинальный единообразный
(плюс «синий») (минус синий»)
традиционный переменный
(плюс «зеленый») (минус «зеленый»)
Классический эксклюзивный
(плюс «желтый») модный, (минус «желтый»)
Консервативный
Эти восемь ролевых признаков могут проявляться как по отдельности, так и комбинировано. Модно и одновременно с этим экстравагантно одеваются, например, молодые люди, которым хотелось бы продемонстрировать свое стремление к независимости, свою оппозицию и свою самостоятельность по отношению к родительскому поколению.
В классическом духе и одновременно с этим консервативно одетые люди отстаивают в своем чопорном достоинстве стремление к безопасности, к уверенности.
С другой стороны, связанными между собой могут оказаться также и роли-идолы. Истинная оригинальность может до конца использовать новую моду в качестве арены для «прогуливания» идей.
Тот, кто с увлечением модно и оригинально одевается, тот склонен к контактам и к общению. Однако, несмотря на спонтанную отзывчивость, такие люди дают себе отчет в том, принесут ли им новые отношения плодотворное обогащение.
|
|
Часто традиционный национальный костюм обогащается за счет оригинальных, самостоятельно разработанных декоративных образцов. Такая оригинальность является признаком семейного согласия.
Тот, кто традиционно (плюс «синий») и классически (плюс «зеленый») появляется во фраке, будь то бургомистр или старший официант, тот свидетельствует о своем притязании на особенность, на. своеобразие.
Одежда может либо защищать тело, либо украшать его. Защитная оболочка становится декоративной упаковкой.
Подобно тому, как сигаретная упаковка явственно подчеркивает определенный рыночный имидж для выражения совершенно определенной целевой группы, люди одеваются (по большей части бессознательно) в соответствии с определенным ролевым имиджем, поскольку это облегчает им контакт с их целевой группой. Так, предприниматель с недоверием настораживается, когда он видит принадлежащего к другой общественной группе своего специалиста по рекламе «легковесно» и небрежно одетым.
Наполовину бессознательно, но почти молниеносно умеем мы распознавать эмоциональную роль и социальный статус человека на основании внешнего вида его одежды. Тот, кто хорошо разбирается в психологии цвета, легко обнаруживает, сколь дифференцированным языком сигналов через нюансы цвета и через сочетание цветов или через рисунок ткани, через качество материала человек изъявляет свою эмоциональность.
Тот, кто знаком с этим, тот знает, насколько точно и полно окружающие люди, воспринимают эти бессознательные сигналы, даже если в качестве конечного результата на уровне сознания осознаваемо ясным для них остаются лишь два критерия: «симпатичный» или «несимпатичный».