БИЛЕТ № 2. Телевидение 21 века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций

Телевидение 21 века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций.

До недавнего времени отрасли связи, информатики и массовых коммуникаций развивались обособленно, каждая - в своем темпе и по своей траектории. Так, например, в отрасли связи, и особенно мобильной связи, цифровизация (о которой так много говорят) началась уже 10-15 лет назад и сегодня практически завершилась. Информатика вообще является, пожалуй, наиболее высокотехнологичной отраслью промышленности. Поэтому и законодательная, и правоприменительная практика, относящиеся к новой конвергентной отрасли (назовем ее "сетевой медиарынок") уже не поспевают за теми изменениями, которые происходят на рынке. К примеру, в процессе конвергенции трех отраслей "катализаторами" изменений становятся производители абонентских устройств и сами абоненты. Так, в Европе в канун Рождества прошлого года самым популярным Hi-Tech-устройством была 52-дюймовая плазменная панель. Хитом продаж 2008 г. стал iPhone 3G. Операторы, которые уже используют эти устройства в своих сетях, говорят сегодня о том, что абоненты стали скачивать гораздо больше трафика, чем раньше (на 30-60%). Это значит, что для пользователей i Phone критична не только "последняя миля", но и сетевая инфраструктура в целом, способная обеспечить сквозное качество обслуживания. Иными словами, конечные устройства абонентов влекут за собой изменения всей инфраструктуры. В результате на руках у абонентов и в их квартирах скопилось довольно много устройств, использование которых в каком-то смысле можно назвать телевидением: это телевизионные приставки, различные цифровые и видеомагнитофоны, персональные компьютеры, мобильные телефоны. Также сюда можно отнести и такие более опосредованные устройства и технологии, как широкополосный доступ в Интернет, позволяющий доставлять телевизионный сигнал до конкретной квартиры, игровые приставки и тому подобные приложения.

В итоге современное телевидение обретает новый облик. К традиционному линейному просмотру добавляются такие новые качества, как персонализация, интерактивность и возможность общаться в процессе просмотра телевизионного контента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: