СРМ (Cost Per Thousand) - стоимость воздействия на тысячу человек

СРМ — это аббревиатура от cost per thousand («стоимость на тысячу»), где английское слово thousand было заменено латинским/французским словом mille. Это стоимость затрат на рекламу в том или ином медиа, согласно медиаплану, приходящаяся на 1 тыс. человек. СРМ может быть расчитан для любого носителя рекламы и для любой демографи­ческой группы. Этот показатель наглядно показывает относительную стоимость различных средств массовой коммуникации относительно друг друга или различных рекламных размещений. Как правило, СРМ используется для сравнения нескольких альтернативных возможностей размещения в масс-медиа с целью определения наиболее подходящего. То есть это еще один показатель, который применяется при выборе или оценке наилучшего медиаплана. Например, может стоять вопрос о при­обретении рекламного времени в одной из программ — А или В; реша­ется он путем сопоставления расценок на рекламу в программе с раз­мером аудитории данной программы. Деля стоимость программы на количество людей, которое, по нашим оценкам, посмотрит программу, мы получаем стоимость воздействия на одного человека, которую затем умножаем на 1000, чтобы определить стоимость тысячи контактов.

СРМ = (долл. prog: N) х 1000,

СРМ = долл. prog: N (в тыс.),

Cost per person = СРМ: 1000,

Cost per person = долл. prog: N.

Как показано в табл. 1.27, стоимость 30-секундного ролика в про­грамме А составляет 250 долл.

Программу А смотрят 50 тыс. мужчин и 25 тыс. женщин. СРМ по муж­чинам, таким образом, равен 5 долл., по женщинам — 10 долл. Програм­му В тоже смотрят 50 тыс. мужчин, но по причине того, что стоимость раз­мещения 30-секундного ролика несколько выше, СРМ составляет 6 долл.

Таблица 1.27 Пример расчета СРМ

Издание Стоимость 30-секунд- ного слота/ страницы, долл. Аудитория, чел.   СРМ, долл.  
    Мужская Женская Мужская Женская
Программа А   50 000 25 000    
Программа В   50 000 40 000    
Журнал А 50 000 12 500     6,25
Журнал В 75 000 18 750     8,33

Также приведена стоимость полноцветной страницы в журналах. Стоимость размещения рекламы в разных журналах различна — во втором журнале она на 50 % выше, чем в первом. Но когда мы начи­наем сравнивать стоимость на 1000 контактов, то оказывается, что для мужчин стоимость за 1000 контактов одинакова, а для женщин СРМ второго журнала действительно выше.




double arrow
Сейчас читают про: