Предполагает отбор конкретных СМИ. Решаются 2 вопроса:
● какие именно средства рекламы
● какие затраты
1) Адекватность выбора СМИ. Если вы решили дать рекламу на ТВ — она должна быть наглядной, если по радио — благозвучной, если через печатные издания — удобочитаемой. Понятно, что не стоит размещать рекламу эксклюзивных моделей одежды в газете, которую в основном покупают только пенсионеры ради телепрограммы.
2) Обязательный анализ окружения. От того, где именно в газете поместят ваш рекламный блок, зависит многое; еще важнее то, что будет находиться рядом с ним — иногда это может оказаться даже редакционная статья о возбуждении в отношении вас уголовного дела.
3) Своевременность рекламы. Пожалуй, не совсем хорошо будет выглядеть предложение «роскошно отдохнуть» в вашем ресторане с сауной, прозвучавшее после сводки новостей, живописующей все текущие проблемы. Еще более не к месту будет ваша реклама, допустим, в период каких-то стихийных бедствий или других потрясений.
4) Определенность аудитории. Размещая рекламу в СМИ, вы должны заранее знать, кто именно увидит ее и какую реакцию она способна породить.
Есть немало публикаций, авторы которых отождествляют понятия "эффект" и "результат" и рассматривают "эффективность" как совокупность результатов. В одной из работ, посвященных проблемам оценки эффективности затрат на рекламу, указывается, что на практике можно выделить три основные направления работ по анализу эффективности:
• анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате каких–либо мероприятий;
• анализ финансовой или коммерческой эффективности как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;
• оценка качества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективно форма и содержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложенную на него функцию.
БИЛЕТ № 5
Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации
Виды:
Уровни коммуникации:
1) Межличностная
2) групповая
3) Массовая
Особенности массовой коммуникации:
1) публичный характер
2) ограниченный и контролируемый доступ к каналам растространения
3) опосредованность контактов
4) асимметричность принимающей и передающей сторон
5) множество контактов
6) влияние законов
Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности.