СРР (Cost Per Point) - стоимость одного пункта рейтинга

СРР — стоимость единицы рейтинга. Этот показатель обычно приме­няется только при анализе радио- и телевизионных программ.

В первую очередь он служит для оценки общей стоимости планиру­емой кампании на телевидении или радио в рамках какого-либо рынка или в национальном масштабе. Например, для того чтобы определить, сколько GRP/TRP можно набрать в рамках отведенного бюджета на размещение (100 тыс. долл.), нужно поделить бюджет на стоимость еди­ницы TRP — TVR (250 долл.), что дает 400 TRP:

СРР = Стоимость (долл.): GRP(%).

Размерность единицы СРР — долл./%, то есть сколько долларов при­ходится на 1 % рейтинга, или пункт рейтинга.

Таблица 1.28 иллюстрирует связь между СРР и СРМ — показателями схожими, но в то же время различными.

Таблица 1.28 Взаимосвязь СРР и СРМ

Показатель Аудитория: женщины, чел. Стоимость, долл. СРМ, долл.
Стоимость TVR (СРР) -   -
10 рейтингов 50 000    
100TRP 500 000    

Женское население рынка X составляет 500 тыс. человек. Спот с рей­тингом 10, таким образом, обеспечит воздействие на 50 тыс. женщин. Трансляция же такого 30-секундного ролика стоит 250 долл., что при­водит к СРР в 25 долл. и СРМ в 5 долл. Если приобрести 100 TRP, тотем самым будет набрано 500 тыс. предъявлений, то есть эквивалент всего женского населения. Эти 100 TRP при СРР в 25 долл. обойдутся рекла­модателю в 2500 долл. Разделив 2500 долл. на 500 тыс. предъявлений, получаем СРМ, равный 5 долл.:

СРМ = (СРР х 100): N1000,

где N1000 — количество людей на данном рынке,

СРР = СРМ х /N1000: 100.

Стоимость пункта рейтинга варьируется от программы к программе, от канала к каналу и изменяется вдобавок в зависимости от сезона. На российском телевидении существуют так называемые сезонные скидки. Главным образом они приходятся на лето, январь—февраль как меся­цы, в которые рекламодатели, как правило, снижают свою активность. В октябре—декабре каналы часто предлагают рекламодателям размес­тить свою рекламу дороже примерно на сумму скидки в «мертвый се­зон». Такая тактика при соблюдении внешних приличий помогает ка­налам получить большую прибыль, так как именно на период наценок приходится больший объем рекламы. Пример колебаний СРР в течение года показан в табл. 1.29.

Таблица 1.29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: