Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Основные направления в работе с детьми Базовый компонент Дополнительный компонент к содержанию образования
       
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организация коррекционной работы в группах для детей с ФФН. Совершенствование фонетико-фонематических процессов. Овладение элементами грамоты. Закрепление лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи. Совершенствование психологической базы речи. Укрепление общей и мелкой моторики. 1. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа). - М.: Просвещение, 1978. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). - М.: МГОПИ, 1993. 3. Научно – методическое обеспечение: Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.: Модэк, 2000. 1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Гном – Пресс, 2000. 2. Михайлова А.А., Боровцова Р.А. Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи. – Тамбов, 1994. 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. (Старшая группа. Программа и методические рекомендации.). – М.: Школьная Пресса, 2002. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Гном – Пресс, 1999. 5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М. – Воронеж, Модэк, 1997. 6. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по формированию правильного произношения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990. 7. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (3-4 части). – М.: Баласс, 1999. 8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слогов. М.: Владос, 1999. 9. Краузе Е. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. - СПб.: Корона принт, 2004. 10. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. - СПб.: Детство – Пресс, 2003. 11. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. - СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1995. 12. Зайцева Н.М., Боровцова Р.А. Михайлова А.А. Учимся читать и правильно говорить, - Тамбов, 1998. 13. Кузнецова е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. - М.: ТЦ «Сфера», 1999. 14. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школа – Пресс, 1999. 15. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (1-2 часть). – М.: Баласс, 1999. 16. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. - СПб.: Детство – Пресс, 1998. 17. Ушакова О.С., Арушанова А.Р. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Совершенство, 1998. 18. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997. 19. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. - М.: Рольф, 2000. 20. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой – М.: Просвещение, 1991. 21. Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М.: Гном – Пресс, 1999. 22. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук). - Ярославль: Академия развития, 1997. 23. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001. 24. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: Аст. Астрель, 2004. 25. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. –М.: Гном – Пресс, 2001.

Контрольные вопросы и задания.

1. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие?

2. Каковы причины фонетико-фонематического недоразвития?

3. В чем различие между фонематическим слухом и фонематическим восприятием?

4. Какие отклонения в речевой деятельности детей наблюдаются при недоразвитии фонематического слуха?

5. Какие виды нарушений звукопроизношения вы знаете?

6. Какие ошибки имеют место в речи детей при нарушении слоговой структуры слова?

7. Охарактеризуйте особенности неречевых процессов у детей при ФФН.

8. Назовите основные этапы логопедического обследования при ФФН.

9. Перечислите основные направления коррекционной работы с детьми, имеющими ФФН.

10. Что является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза?

11. Назовите основные виды логопедических занятий. Каковы их цели и задачи?

12. Назовите и охарактеризуйте основные разделы перспективного плана корреционно - логопедической работы по устранению фонетико - фонематического недоразвития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: