1. Формирование психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления).
2. Развитие понимания речи, т.е. уточняются конкретные понятия, формируется предметная соотнесенность слова, вводятся вопросы, требующие понимания изменения форм слова и их связей в предложении.
3. Расширение и обогащение словарного запаса: уточнение значения глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных по тематическим циклам; формирование обобщений и отвлеченных понятий, накопление синонимов, антонимов.
4. Развитие фонематического слуха: умение различать и воспроизводить отдельные звуки, удерживать в памяти воспринятый речевой материал.
5. Нормализация состояния моторных функций.
6. Совершенствование звукопроизношения: закрепление правильно произносимых звуков, постановка звуков, простых по артикуляции и их автоматизация в собственной речи.
7. Усвоение слов слоговой структуры, доступной по звуко-слоговому составу.
8. Практическое усвоение простых грамматических категорий: упражнения на словоизменение, употребление предлогов и т.д.
9. Употребление в речи распространенных предложений; понимание значения каждого члена предложения (предмет, признак предмета, действие).
10. Формирование фразовой речи (умение отвечать на вопросы, заучивание стихов, пересказ маленьких текстов, объединение предложений в маленькие тексты).
11. Формирование готовности к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.