1. Формирование психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления).
2.Расширение словарного запаса за счет накопления новых слов различных частей речи и умения активно пользоваться разнообразными способами словообразования.
3. Развитие и совершенствование грамматических средств языка: умение строить словосочетания, предложения по законам грамматики, умение пользоваться моделями различных синтаксических конструкций.
4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе сформированных навыков анализа и синтеза
5. Формирование правильного звукопроизношения: развитие артикуляционного аппарата, постановка отсутствующих звуков и автоматизация их в речи.
6. Усвоение слов различной слоговой структуры.
7. Обучение грамоте. Звук и буква изучаются параллельно, графические начертания букв – только в их печатном варианте. При изучении новой буквы обязательно включаются упражнения по профилактике дисграфических и дислексических расстройств речи.
|
|
8. Формирование связной речи: учить планировать собственное высказывание, самостоятельно определять содержание своего высказывания, связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли; строить связное высказывание с элементами творчества; ориентироваться в условиях речевой ситуации.
Последовательность работы по формированию связной речи (методика Т.А. Ткаченко):
а) пересказ рассказа по наглядному действию;
б) рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия;
в) пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;
г) пересказ рассказа по серии сюжетных картин;
д) составление рассказа по серии сюжетных картин;
е) пересказ рассказа по сюжетной картине;
ж) рассказ по сюжетной картине.
9. Нормализация состояния моторных функций.
10. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
-- наблюдательности;
-- познавательной активности;
-- навыков и приемов самоконтроля;
-- самосознания и самооценки.
11. Формирование коммуникативной готовности к обучению:
-- умения внимательно слушать и слышать педагога;
-- умения понять и принять учебную задачу;
-- умения свободно владеть вербальными средствами общения: отвечать на вопросы в точном соответствии с заданием, давать развернутые объяснения своей деятельности, уметь обращаться за разъяснением к взрослым, соблюдать речевой этикет при общении;
-- умения целенаправленно и последовательно выполнять задания и адекватно реагировать на оценку педагога.