С речевыми нарушениями
№
| Мероприятия
| Срок
| Ответственные
| Примечание
|
I
| Организационные мероприятия.
1. Комплексное психолого – медико – педагогическое обследование детей ДОУ в ПМПК.
2. Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК.
3. Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий.
4. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогичес-кого процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
5. Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогичес-
кой работе с детьми, имеющими нарушения речи.
|
Май
Май-
Июнь
Сентябрь
Сентябрь
Январь
|
Заведующая ДОУ
Логопед
Медицинские работники
Логопед
Психолог
Логопед
Старшая медсестра
Логопед
Воспитатели
Специалисты
Логопед
Психолог
|
|
II
| Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы.
1. Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар).
2. Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум).
3. Консультативно – информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям:
- организация индивидуальных занятий с ребенком;
- личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка;
- создание предметно-развивающей и полноценной речевой среды в логопедических группах;
- методика проведения артикуляционной гимнастики;
- консультации по запросам.
4. Инновации в коррекционно-развивающем обучении (педагогическая гостиная).
|
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Ноябрь
Октябрь
В течение года
Апрель
|
Логопед
Психолог
Преподаватель по ФИЗО
Старшая медсестра
Логопед
Логопед
Заведующая ДОУ
Логопед
Логопед
Логопед
Заместитель по УВР
Педагоги
|
|
III
| Совместная коррекционно – педагогическая деятельность.
1. Обследование различных сторон психофизического развития детей.
2. Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно - педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
3. Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов в логопедической группе на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, а также других источников информации.
4. Взаимопосещение занятий:
- фронтальных;
- индивидуальных;
- интегрированных.
5. Проведение тематических родительских собраний.
6. Участие в работе психолого-педагогического консилиума.
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь-октябрь
Декабрь-апрель
Октябрь
Январь
Май
В течение учебного года
|
Воспитатели
Специалисты
Специалисты
Воспитатели
Специалисты
Логопед
Специалисты
Логопед
Воспитатели
Специалисты
Специалисты
Воспитатели
Родители
|
|
V
| Итого – аналитические мероприятия.
1. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга.
2. Анализ коррекционно - педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол).
3. Составление аналитического отчета.
4. Выступление на итоговом педагогическом совете.
|
Декабрь
Апрель
Май
Май
Май
|
Специалисты
Воспитатели
Воспитатели
Специалисты
Логопед
Логопед
|
|