| № | Мероприятия | Срок | Ответственные | Примечание |
| I | Организационные мероприятия. 1. Комплексное психолого – медико – педагогическое обследование детей ДОУ в ПМПК. 2. Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК. 3. Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий. 4. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогичес-кого процесса по преодолению речевых нарушений у дошкольников. 5. Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогичес- кой работе с детьми, имеющими нарушения речи. | Май Май- Июнь Сентябрь Сентябрь Январь | Заведующая ДОУ Логопед Медицинские работники Логопед Психолог Логопед Старшая медсестра Логопед Воспитатели Специалисты Логопед Психолог | |
| II | Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы. 1. Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар). 2. Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум). 3. Консультативно – информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: - организация индивидуальных занятий с ребенком; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; - создание предметно-развивающей и полноценной речевой среды в логопедических группах; - методика проведения артикуляционной гимнастики; - консультации по запросам. 4. Инновации в коррекционно-развивающем обучении (педагогическая гостиная). | Декабрь Ноябрь Октябрь Ноябрь Октябрь В течение года Апрель | Логопед Психолог Преподаватель по ФИЗО Старшая медсестра Логопед Логопед Заведующая ДОУ Логопед Логопед Логопед Заместитель по УВР Педагоги | |
| III | Совместная коррекционно – педагогическая деятельность. 1. Обследование различных сторон психофизического развития детей. 2. Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно - педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 3. Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов в логопедической группе на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, а также других источников информации. 4. Взаимопосещение занятий: - фронтальных; - индивидуальных; - интегрированных. 5. Проведение тематических родительских собраний. 6. Участие в работе психолого-педагогического консилиума. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь-октябрь Декабрь-апрель Октябрь Январь Май В течение учебного года | Воспитатели Специалисты Специалисты Воспитатели Специалисты Логопед Специалисты Логопед Воспитатели Специалисты Специалисты Воспитатели Родители | |
| V | Итого – аналитические мероприятия. 1. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга. 2. Анализ коррекционно - педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол). 3. Составление аналитического отчета. 4. Выступление на итоговом педагогическом совете. | Декабрь Апрель Май Май Май | Специалисты Воспитатели Воспитатели Специалисты Логопед Логопед |






