Детей с нарушениями речи. Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной

Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности, от реализации которых во многом зависит результативность коррекционно-логопедической работы.

Педагоги Задачи Виды деятельности
Педагог- психолог - укреплять психическое здоровье ребенка; - развивать высшие психические функции; - активизировать потенциальные и компенсаторные возможности ребенка; - формировать навыки общения; - преодолевать поведенческий и речевой негативизм; - осуществлять контроль за звукопроизношением. - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - психогимнастика; - тренинги; - игротерапия, кукло- и сказкотерапия и т.д.
Медицинские работники: Музыкальный руководитель Преподаватель по физической культуре - изучать анамнестические данные ребенка; - фиксировать психические, неврологические и хронические соматические заболевания ребенка; - проводить индивидуальное медицинское обследования детей; - направлять на обследование и консультацию к другим специалистам (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, офтальмологу и др.); - проводить медикаментозное, физио- и фитотерапевтическое лечение; - проводить занятия по лечебной физкультуре, курсы медицинского массажа; - осуществлять контроль за соблюдением охранительного педагогического режима в процессе коррекционных занятий; - оказывать консультативную помощь специалистам, занимающимся коррекционно-педагогической работой, и родителям. - развивать артикуляционный аппарат; - совершенствовать музыкальный, фонематический слух; - формировать правильное физиологическое и речевое дыхание; - совершенствовать просодическую сторону речи (темп, тембр, силу голоса, выразительность); - развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений; - развивать общую координацию движений; - развивать умение ориентироваться в пространстве; - воспитывать адекватную самооценку и уверенность в себе; - осуществлять контроль за звукопроизношением. - работать над нормализацией мышечного тонуса; - развивать диафрагмально-речевое дыхание; - укреплять общую и мелкую моторику; - развивать память, внимание, слуховое восприятие; - развивать умение ориентироваться в пространстве; - формировать уверенность в себе и в своих способностях. - оформление медицинской документации; - проведение антропометрических измерений; - периодические осмотры детей; - назначение лекарственных препаратов, физио- и фитопроцедур; - разработка рекомендаций для педагогов и родителей; - консультативная помощь педагогам и родителям; - участие в работе ПМПк. - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - слушание музыки; - распевки; - пение; - музыкально-ритмические упражнения; - игры; - танцы; - инсценировки, спектакли; - утренники, развлечения и т.д. - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - игры (подвижные, спортивные); - игры на развитие мелкой и общей моторики; - спортивные праздники, досуги и т.д.
  Преподаватель по изобразительной деятельности.   - расширять знания об окружающем мире; - обогащать словарный запас; - развивать психологическую базу речи; - укреплять кисть руки, пальцевую моторику; - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать планирующую функцию речи; - развивать художественно - творческие способности, фантазию, воображение; - осуществлять контроль за звукопроизношением;   - занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); - беседы; - игры, упражнения на сенсорное развитие; - игры, упражнения, развивающие навыки рисования; - рассматривание картин; - чтение художественных произведений.
Социальный педагог - изучать уровень образования родителей и общий культурный уровень семьи; - обследовать материальную обеспеченность и жилищно-бытовые условия семьи; - изучать особенности взаимоотношений в семье и оценивать тип семейного воспитания; - иметь сведения о состоянии здоровья родителей и наличии вредных привычек. - беседы с родителями и близкими родственниками; - анкетирование; - посещение семьи; - консультации; - взаимодействие с органами опеки и попечительства.

Все специалисты постоянно поддерживают связь с логопедом: информируют его о результатах работы с детьми на занятиях, вне занятий.

Несмотря на вполне закономерные различия поставленных задач, которые решают участники психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, основная цель их совместной деятельности состоит в том, чтобы помочь логопеду не только устранить отклонения в речевом развитии и сформировать навыки коммуникативного общения, но и открыть в ребенке его неповторимость, подготовить его к школьному обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: