Т. М. Карлова
THE WORLD AROUND US
МИР ВОКРУГ НАС
Учебное пособие
для студентов первого и второго курсов
всех специальностей очной и очно-заочной форм обучения
СЫКТЫВКАР 2008
УДК 811.11
ББК 81.2
К21
Рассмотрено и рекомендовано к изданию
советом факультета экономики и управления
Сыктывкарского лесного института
26 декабря 2007 года
Утверждено к печати редакционно-издательским советом
Сыктывкарского лесного института
9 апреля 2008 года
Рецензенты:
кафедра английского языка Коми государственного педагогического института;
кафедра иностранных языков Санкт-Петербургской государственной
лесотехнической академии им. С. М. Кирова;
кандидат филологических наук, доцент В. А. Черных
(Сыктывкарский государственный университет)
К21 | Карлова, Т. М. THE WORLD AROUND US = МИР ВОКРУГ НАС: учебное пособие для студентов первого и второго курсов всех специальностей очной и очно-заочной форм обучения / Т. М. Карлова; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар: СЛИ, 2008. — 84 с. — (Английский язык для студентов первого и второго курсов). ISBN 978-5-9239-0091-0 |
УДК 811.11 ББК 81.2 | |
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих иностранный язык в техническом вузе, для которых программным требованием является умение говорить по целому ряду профессионально-значимых устных тем, умение высказываться по проблемам ближайшего окружения (институт, образование и будущая профессия, город, республика и страны изучаемого языка, проблемы леса и окружающей среды). Может также использоваться широким кругом лиц, если предлагаемые темы входят в сферу профессиональных или личных интересов. На основе подобранных текстов можно обучать чтению и пониманию иноязычной информации, а также устному и письменному переводу. |
ISBN 978-5-9239-0091-0 | © Т. М. Карлова, 2008 © СЛИ, 2008 |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей технического вуза и включает материалы, актуальные с точки зрения профессиональной и общеобразовательной подготовки, независимо от конкретной специализации. Цель учебного пособия заключается в том, чтобы научить студентов высказываться по проблемам окружающего мира, культурно-образовательным и региональным аспектам внешней среды.
Предлагаемые материалы предусматривают, главным образом, аудиторную работу с преподавателем. На каждый раздел требуется не менее 6 часов аудиторного времени, причем успешность работы на занятии напрямую зависит от самостоятельной работы студента по материалам данного издания или по другим рекомендуемым печатным или электронным материалам.
|
|
Учебное пособие «Мир вокруг нас» состоит из шести разделов (Units), которые включают основной текст (Text 1) с лексическими комментариями и упражнениями, а также и дополнительный текст (Text 2) по той же теме. Упражнения и задания предназначены для активизации лексики в словосочетаниях и предложениях, а упражнения на перевод c английского языка на русский и с русского на английский помогают студентам детально ознакомиться с содержанием предлагаемого текста. Многократное повторение в несложных упражнениях помогает студентам запомнить не только отдельные слова и научиться их правильно произносить, но и запомнить многие формулировки и даже предложения, в результате чего студенты не испытывают затруднений при обсуждении проблемы (в разделы включены вопросы для обсуждения основного текста) и способны подготовить монологическое высказывание по теме. Дополнительные тексты предусматривают развитие навыков чтения с проверкой понимания основного содержания по предлагаемым в конце текста вопросам. Здесь также происходит закрепление активной лексики по теме и расширение тематического вокабуляра. Эти тексты можно предложить и для письменного перевода со словарем, а также для обсуждения и пересказа, преимущественно, краткого (summary). В последнем разделе (Unit 6) «The Engineering Profession» предлагается оригинальный текст для подробного изучения и обсуждения, а затем студенты, опираясь на пройденные материалы по специальности, создают свои монологи «My Future Profession» (по аналогии с предлагаемыми текстами 2а, 2b, 2c, 2d).
Приложения включают в себя дополнительные материалы по темам, которые могут использоваться для домашнего чтения или как вспомогательная информация для обсуждений и высказываний.
Несомненно, материалы предлагаемого пособия могут заинтересовать широкий круг лиц, изучающих английский язык, аспирантов и специалистов.
Автор выражает искреннюю благодарность рецензентам и преподавателям кафедры иностранных языков Сыктывкарского лесного института за поддержку и ценные рекомендации.
Автор