Позиционирование - продвижение товара на рынок (коммуникационная политика)

1. Наступательная (атакующая) стратегия позиционирования сопряжена с управлением товарным ассортиментом. При большой конкуренции используется тактика перепозиционирования или акцентирования внимания на новой характеристике товара.

2. Оборонительное позиционирование. Суть: варианты товара, позиционируемые как дорогие, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам.

При выборе стратегии позиционирования можно исходить из нескольких оснований: мотивы покупки, конкурентные преимущества товара, символическая ценность товара, наличие дополнительных удобств или услуг, сервисное обслуживание, гарантии, отличающиеся от конкурирующих марок.

Брендинг процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы, PR-мероприятий и др. форм продвижения товара.

В книгоиздательском бизнесе брендом может быть: название фирмы и серии книг, автора и героя книги, эмблема, логотип, рекламный слоган и т.д. После разработки бренда его регистрируют как товарный знак в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Нейминг (входит в брендинг)- процесс разработки названия компании или иного товарного знака, который заканчивается его регистрацией. Задача нейминга - создать уникальное, охраноспособное и ликвидное название, для этого проводится оценка рынка, покупателей, конкурентов, география продаж и т.д.При выборе названий нужно учитывать следующее. Этот товарный знак не должен быть уже кем-то зарегистрирован, должна учитываться транслитерация названия (доменное имя в Интернете).

Ребрендинг - комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения. Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих.

Пример ребрендинга: "Топ-Книга" сгруппировала все магазины по шести сетям. Московский дом книги объединился с муниципальными магазинами в общую сеть.

Стратегия продвижения товара на рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: