double arrow

Лидерство по издержкам

Лекция Н.В. Кармацких

Современные маркетинговые стратегии в издательском деле

Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъектов управления по достижению ими стратегических целей в любой области деятельности.

Маркетинговая стратегия это долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, то есть согласование внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

В основе стратегии маркетинга лежат: выбор целевых рынков, сегментация рынка, выбор методов и средств выходов на рынок, определение времени выхода на рынок.

Формирование издательской стратегии должно дать ответ на вопросы: Какие направления в издательской деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направления?

Два этапа реализации стратегии:

1. Стратегическое планирование - выработка набора стратегий (от базовой до отдельных проектов), искусство прогнозирования, исследования, расчета и выбора альтернатив.

Стратегический план издательства может включать:

1. Цели и задачи.

2. Информацию о текущей деятельности предприятия и долгосрочные задачи.

3. Информацию об основной (базовой) стратегии.

4. Наиболее значимые проекты.

5. Описание внешних операций.

6. Капиталовложение.

7. Планирование неожиданностей.

8. Приложения: расчеты, справки, деловая документация (объемы годовых продаж, информ. о прибыли / убытках и т.д.)

Процесс стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.




В издательском маркетинге применяются общеизвестные экономические стратегии (перечислим некоторые):

+ И. Ансофф выделяет матрицу "товар - рынок":

Стратегия глубокого проникновения на рынок (рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на рынке).

Стратегия разработки товара (рекомендуется, если старый товар морально устарел).

Стратегия развития рынка (выявление новых сегментов рынка, где спрос на старый товар был бы недостаточен).

Стратегия диверсификации (одновременный выпуск различ. видов товаров, ориентация на разных потребителей). Освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предприн. деят-ти на новые области (например, издание газеты для какого-нибудь завода).

+ Издательские стратегии

Лидерство по издержкам

Преимущества – низкие затраты на издания создают высокие входные барьеры для конкурентов на локальном рынке.

Низкие затраты позволяют охватить аудиторию с низким уровнем дохода






Сейчас читают про: