Прикрепите лист разлинованной бумаги к холодильнику и сверху напишите «Кулинарный словарь». Пусть ребенок записывает на нем названия блюд, а также навыки,. которыми он постепенно овладевает. Первым напишет слово «кулинария», которое входит в название заголовка. Затем, по мере того как вы используете разные способы] приготовления пищи, время от времени объясняйте ребенку значение отдельных новых слов, а он при этом пусть помогает вам готовить. После того как блюдо будет готово, он должен записать новые слова. В конечном итоге? его список может выглядеть так: «Резать кубиками, суфле, чистить, варить яйцо, сбивать белки, тушить, глазурь». Конечно, нельзя забыть такое слово, как «размораживать».
Когда ваш ребенок повзрослеет и постигнет не только слова, но и само кулинарное искусство, возможно, вам придется уступить ему место на кухне.
Счет
Кухня — отличное место для постижения основ математики с помощью такого учебного пособия, как сухие завтраки. Положите в три пластмассовые чашки сухие завтраки разного типа. Лучше, если одни кусочки будут фигурными, другие — в виде маленьких квадратиков, а третьи, например, кукурузные хлопья. Теперь предложите ребенку задание по математике. Сначала он должен положить в чашку четыре фигурных кусочка. Затем, в зависимости от возраста, можно попросить добавить, например, еще пять квадратиков или к четырем фигурным кусочкам добавить три квадратика и два кусочка попкорна, а в конце подсчитать общее количество. Если взять из чашек по одному кусочку каждого вида, то есть от девяти отнять три, сколько останется? Все задачи должны соответствовать уровню развития ребенка.
|
|
ГЛАВА 8. ДОМАШНИЕ ДЕЛА
Свой цвет
Вывери работу
В четыре руки
Повесь одежду
Приведи в порядок
Составь таблицу
Вымой и почисти
Место для хранения
Собери вещи
Семейный архив
Постоянная работа
Побеждая время
Взбей подушку
Сотри следы пальцев
Сортировка книг
Вымой машину
Где носок?
Разбери грязное белье
«Уничтожь» пыль
В саду
В наше время в семьях, где все взрослые работают, домашние обязанности отнюдь не являются привилегией кого-нибудь одного. Все должны помогать друг другу, и дети тоже не составляют исключения. Если они с раннего возраста усваивают, что взрослым нужно помогать по хозяйству, то атмосфера в такой семье становится лучше, а бесконечная повседневная работа выполняется легче и быстрее. Советы и рекомендации, предложенные в этой главе, помогут родителям приучить детей к мысли о том, что у них тоже есть свои обязанности по дому, которые при этом могут доставлять радость и даже вознаграждаться. Ребенок должен чувствовать, что работа, которую он выполняет, действительно приносит пользу. Естественно, похвала всегда действует на детей лучше, нежели критика, пусть даже и справедливая. Большинству из них легче просто уклониться от задания, чем потом выслушивать нравоучения о том, как его следовало выполнить. Поэтому старайтесь поощрять ребенка. Самой лучшей похвалой для малыша будут не общие рассуждения: «Салли, ты лучше всех помогаешь маме!» или «Спасибо, Джордж, ты мне очень помог!», а оценка конкретно сделанной работы: «Джейн, я горжусь тобой. Ты так хорошо убрала свои игрушки!» или «Какое счастье, что мой сын умеет аккуратно складывать носки!» или «Молодец, ты проделал такую большую работу и при этом ни разу не передохнул».
|
|
Иногда мы захваливаем детей, и порой даже в тех случаях, когда они сами понимают, что справились с заданием не лучшим образом. Это очень опасно! Если ребенок поймет, что похвала и комплименты связаны с особым к нему отношением, а не с результатом конкретной работы, то в дальнейшем эти поощрения не будут иметь никакой цены. Ваша любовь к ребенку безгранична, но проявлять свои чувства нужно разумно.
Однако если ребенок хорошо справился с работой, а в ответ вы стремитесь дать ему новое задание вместо того, чтобы поощрить, он может почувствовать себя виноватым и разочарованным, как если бы он выполнил ее плохо. Старайтесь давать ребенку поручения, которые соответствовали бы его возможностям и способностям.