Когда я обсуждал эту историю с коллегами, Екатерина Мальчук предложила свой вариант решения:
«По поводу обсуждаемою случая с магазином светильников мне хочется предложить несколько другой вариант. Суть, в общем-то, та же, в повышении цены на товар. Но если Владимир опасается делать это сразу, тогда можно посоветовать выделить группу светильников и сразу же поднять на них цену по описанной вами схеме. Другую группу оставить в прежней ценовой категории. Покупателям в этом случае можно объяснять, что более дешевые образцы вышли из моды в этом сезоне, поэтому цена на них существенно ниже (или придумать другое, объяснение). А стоимость "новой" коллекции соответствует ей в полной мере (дизайн и качество образцов на высшем уровне). Это позволит, как мне кажется, "плавно" прощупать почву на рынке и оценить отношение покупателей к его действиям».
Действительно, это еще один способ провести тестирование рынка с минимальным риском для бизнеса. Вообще основные способы снижения риска сводятся к тому, что вы тестируете на части вместо целого.
|
|
Например, продаете товар по новой цене лишь часть времени, как чуть выше предложил я. Или меняете цену лишь на часть ассортимента, как предложила Екатерина. Или, если у вас есть сеть магазинов, поднимаете цену лишь в части торговых точек.
Вот интересно, а сумеете ли вы, уважаемый читатель, назвать хотя бы еще два-три способа тестирования цены на части вместо целого?
►►Я советую вам остановиться, взять бумагу и ручку и придумать несколько своих вариантов. Потом вы сможете сравнить их с моими.
На самом деле предложить новую цену лишь части клиентов можно множеством разных способов. Вот несколько примеров:
► Новым покупателям предлагать новую цену, старым — старую.
► Говорящим на одном языке предлагать одну цену, на другом — другую.
► Богато одетым покупателям предлагать одну цену, бедно одетым — другую.
► Мужчинам предлагать одну цену, женщинам – другую.
► Молодым предлагать одну цену, старшим — другую.
► В интернет-магазине указывать цену в зависимости от того, из какой страны пришел посетитель.
► В интернет-магазине случайным образом выбирать цену из нескольких вариантов. И т. д.
Некоторые способы годятся только для Интернета, некоторые будут работать только там, где нет ценников, но практически для каждого бизнеса можно подобрать какое-то решение или два. Важно только не лениться и пару минут подумать.