Перспективный бизнес

Станислав Ивашкевич, замдиректора отдела по развитию индустрии гостеприимства CB Richard Ellis считает, что открыть хостел в крупных городах в регионах на 20–30% дешевле, чем в столице.

С одной стороны, стоимость аренды квартир значительно ниже. С другой — на получение первой прибыли уйдет гораздо больше времени: вне Москвы и Санкт-Петербурга и доход совершенно другой. Если в столице ночь в гостинице стоит от 4–5 тыс. руб. в сутки, то в регионах — 3–3,5 тыс. руб. Таким образом, вместо столичных 600–800 руб. за койко-место в хостеле в регионах придется брать от 300 руб. в сутки. «Кроме того, в регионах загрузка может быть совершенно неоднородной, как на очень низком уровне, так и на высоком, если заполняемость обеспечивают сезонные мероприятия: фестивали, концерты и т. д. Это обстоятельство надо учитывать»,— предупреждает Ивашкевич.

С точки зрения перспективности помимо городов-миллионеров наиболее интересны студенческие и туристические маршруты: Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи. Однако с популярными среди туристов городами Золотого кольца ситуация сложнее. Там практически нет жилого фонда, пригодного под хостелы,— или одноэтажная старинная застройка, или старые пятиэтажки. Для хостела нужна большая квартира, бывшая коммуналка в центре.

Алексей Игнатов, соучредитель портала по аренде коммерческой недвижимости Officelord.ru говорит, что, хотя хостелы в России — явление достаточно новое, потенциальный рынок подобного сервиса у нас огромный.

«Стоимость проживания в гостиницах сегмента low-cost в столице и городах-миллионерах достаточно высока, а спрос на них намного превышает предложение. Этот вид бизнеса можно легко масштабировать, создавая большой региональный бренд из сети хостелов. Наибольший спрос на такие гостиницы будет прежде всего в столичном регионе и ряде крупных городов: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Самаре, Ярославле, Владивостоке».

Реклама — еще одна статья расходов. Как поясняют владельцы столичных хостелов, чтобы создать дружелюбную, уютную атмосферу в гостинице, в которой чувствовать себя комфортно будут как иностранцы, так и придирчивые российские путешественники, хостел не должен превращаться в ночлежку. Именно поэтому массовая реклама — объявления в газетах, на улицах — не подойдет. Прежде всего узнавать о хостелах должны пользователи сети Интернет. «Самый быстрый способ — это реклама в „Яндексе”. Однако, несмотря на ее высокую эффективность, для хостела она дорогая»,— поясняет Петровская. Второй вариант — «сарафанное радио». «Путь долгий, но надежный»,— убеждена она. Прочная репутация среди знакомых дает своих постоянных клиентов, поддерживают эксперты. Однако основной способ рассказать о себе — зарегистрироваться в международных системах бронирования. Как в общих, предоставляющих места в хостелах наряду с другими местами размещения — Booking.com, Venere.com, так и на специальных сайтах для бронирования только хостелов — Hostels.com, Hostelbooking.com. Комиссия за сотрудничество — 10–20% от стоимости номера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: