Стимулирование сбыта товаров и услуг в процессе маркетинговой деятельности (сущность, способы, объекты влияния)

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К объектам относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

Конкуренция и конкурентоспособность товара.

Конкуренция - борьба за первенство на рынке, за перевес продаж своих товаров на более выгодных условиях сбыта. Конкурентоспособность товара - способность товара перевешивать со своими свойствами свойства и характеристики аналогичных товаров и привлекать к себе покупателей. Основные слагаемые конкурентоспособности: 1. Высокий технический уровень 2. Высокий уровень качества изготовления 3. Наличие патентной защиты 4. Наличие сертификата 5. Условия продажи. Оценка конкурентоспособности товара определяется на основе сопоставления данного товара с аналогичной продукцией других фирм, которые в данный момент обладают наилучшими качествами. Оценка проводится в 3 этапа: 1) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара в качестве базового образца 2) определение сравнительных параметров обоих образцов 3) расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара. Базой сравнения могут быть следующие факторы: 1. Величина необходимого полезного эффекта 2. Конкурирующий товар 3. Гипотетический образец товара 4. Группа аналогичных товаров 5. Потребность покупателей. К=⌂Q/⌂P, где ⌂Q – изменение обьемов товаров в %, ⌂Р – изменение цены в %, Если К<1, то спрос неэластичный, К>1, то спрос эластичный, К=1 единичная эластичность, т.е и спрос и цена меняются в равной степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: