Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара- процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из 5 этапов.

1. Разработка товара (создание прототипа, который: 1) потребители будут воспринимать как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, 2)безопасен и надежно работает, 3) его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства)

2. Этап выведения на рынок - начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Это период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе фирма несет убытки либо прибыль незначительна. Торговля не выгодна, так как большие затраты на рекламу.

3. Этап роста - рост продажи в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители. Этап быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Спрос увеличивается, количество продаж растет. Затраты на рекламу стабилизируются.

4. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Наступает насыщение и стабилизация продаж, затем темпы роста продаж падают и прибыль растет через затраты на рекламу. Происходит скапливание запасов непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции.

5. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли. Основные причины падения сбыта: достижения технологий, изменение вкусов потребителей, обострение конкуренции.

6. Вытеснение с рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: