Комплексное исследование рынка (необходимость и основные направления)

При исследовании рынка определяют: 1. объект покупки 2. необходимость покупки 3. покупателя 4. операции, осуществляемые при покупке 5. время и место покупки. Основные направления комплексного исследования рынка: 1) изучение потребностей. Задача исследования состоит в изучении потребностей потенциальных покупателей и в установлении соответствия спроса покупателей к товарам. 2) Изучение товаров. Целью исследования являются: Мера соответствия потребительских свойств товара к потребностям покупателей. Выявление возможности создания нового товара 3) изучение спроса, емкости рынка 4) анализ конкуренции. Цель исследования: определение сильных и слабых сторон конкурентов с дальнейшим использованием этой информации в своей рекламной деятельности, при ценообразовании, при формировании спроса. Основные направления изучения конкурентов: - изучается номенклатура изделий - анализируются затраты на производство - анализ финансового состояния - анализ ценообразования - анализ практики сбытовой деятельности Цель всех исследований: усовершенствование маркетинговой деятельности.

Нужда и потребность в сфере маркетинга.

Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Основные виды: 1. физиологические 2. социальные 3. личная нужда (знания, самовыражение) Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем, личностью индивида и общества в целом. Потребности могут быть: биологическими, социальными, экономическими, производственными, культурными. Нужда остается неизменной, а потребности изменяются.

Пример: потребность в образовании. Нужда в каком именно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: