Глава 16. “Религия для тех, кто боится ада, а духовность для тех, кто там уже побывал” – аноним

Новые рубежи

“Религия для тех, кто боится ада, а духовность для тех, кто там уже побывал” – аноним

Я пишу эти строки, когда прошло уже более двадцати трех лет с тех пор, как началась моя жизнь. Что я узнал с тех пор?

Во-первых, я безусловно несовершенен, и, пожалуйста, простите меня, если создаю впечатление, что считаю себя таковым. Развивая эту мысль, можно сказать, что моя жизнь по правде пример того, что даже когда мы сбиваемся с пути, Господь возвращает нас и дает нам второй шанс. Все мы люди и не дотягиваем до совершенства, но благодаря вере в Бога мы можем получить прощение. Такой по сути и была моя интерпретация христианства. Господь, благодаря нашей вере в Христа, может не только дать нам вечную жизнь, но и реабилитировать нас и дать нам шанс, чтобы исправить все ошибки в течение жизни. Таким образом, мы рождаемся заново, чтобы обрести новое понимание и новые цели в жизни. В сущности это произошло, когда я предложил Богу свою молитву, которую еще не понимал осенью 1989. Таким образом, произошло то, что привело меня туда, где я теперь сегодня.

Много лет назад я понял, что либо впускаю Бога в свою жизнь, либо отталкиваю его: промежуточного этапа просто нет. Это верно в отношении каждого мгновения, каждого решения, что я принимаю, каждого моего поступка. Как только я начинаю этого придерживаться, мои мысли в конце концов тоже начинают очищаться.

Как на раннем этапе трезвости мне сказали: “Нельзя настроить себя на правильные действия. Ты должен действовать в направлении правильных мыслей”. Суть моего первоначального странствия в новую жизнь заключалась в том, чтобы отбросить все то, что было сломано и не работало. Это позволило всему хорошему, что было в моей жизни подростка, вернуться и вновь наполнить меня.

Возможно ты думаешь, что вера не уместна в твоей жизни. Я понимаю это. В конце концов, когда я впервые отправился к новым рубежам со всем своим антагонизмом против Бога, единственным, кто не пускал его за порог, был я. Я единственный, кто оттолкнул Его.

Что касается религии, я очень либерален во многом. С другой стороны я могу быть консервативным по поводу денег и других вещей. Мои либеральные убеждения берут свое начало из путешествий по миру и того, что я видел своими собственными глазами. Это было не так, что я однажды был наркоманом, а на следующий день проснулся фанатиком Иисуса. Все было не так. Для меня это был длительный процесс.

Я по-прежнему нахожу вопросы религии сбивающими с толку, и у меня также в течение многих лет были сомнения по этой части. Я не хочу, чтобы вы думали, что это был для меня внезапный, всеохватывающий опыт. Я человек, и я знаю, что в конечном счете у меня будут сомнения, и я буду задумываться о том, каково это будет снова попасть в бездну. Думаю, лучшее, чего я смогу добиться по этому вопросу в жизни это “быть в процессе понимания”.

Буду ли я пытаться навязывать вам мнение, что вы должны иметь веру? Нет. Существует традиция, которой мне нравится придерживаться: “Интерес работает лучше, чем реклама”, и именно этого и стараюсь придерживаться в своей жизни. То, как мы живем, это лучшее свидетельство, чем бестолковая болтовня о том, какими духовными мы себя представляем. Это одна из причин, по которой я никогда публично не высказывался о своих религиозных странствиях в профессиональной сфере музыки. В реальности мои убеждения больше “живи сам и дай жить другим”.

Керри Кинг (Slayer): Когда дело касается религии, я уважаю точку зрения каждого – неважно, согласен я с ними или нет – что просто не сочетается со словами: “Ну, я верю в это, именно так в Америке все и думают”. Я отдаю Эллефсону должное. Он не пытается отговорить меня от моих убеждений.
Все, что я узнал о вере и что было эффективно для меня, было внушено мне благодаря очищению от наркотиков, и я растолковывал об этом различным пасторам и церквям, которые хотели, чтобы я сделал шаг вперед и исповедовался. Они хотели, чтобы я встал и сказал о том, как любовь Иисуса спасла меня, и тому подобных вещах, а не о том, как это произошло. Я вернулся к вере, но именно прохождение сквозь открытые настежь двери центра реабилитации сделало все это возможным.

Я не упал на колени, молясь Иисусу и обретя спасение, а затем увидел неопалимую купину на белом облаке. На мой взгляд процесс был намного медленнее, методичнее и интеллектуальнее: я пришел к своим убеждениям в процессе духовного возрождения. Именно поэтому я не просто спас свою душу, ушел из Megadeth, пошел в церковь и оставил все это позади.

Я думаю, что Бог оставил Megadeth в моей жизни не просто так. Он сохранил мои отношения с Дейвом Мастейном не просто так. То, из чего не усвоишь урок, будет продолжать появляться, пока ты наконец не усвоишь этот урок. И в значительной степени мои отношения с Дейвом были тем, что продолжало возникать, пока я наконец не усвоил урок – прибавить ходу и благосклонно к этому относиться, не пытаясь изменить. Мы оба привносим что-то уникальное, и нам не нужно пытаться быть похожими. Опять-таки, живи сам и дай жить другому.

Когда я был моложе, я был по сути пассивным, беспечным, шедшим по пути наименьшего сопротивления парнем, и то, что в моей жизни был такой человек, как Дейв, было очень выгодно для меня. Он был очень дерзким, бескомпромиссным человеком без тормозов, и он по правде протолкнул меня во многих направлениях для моей же пользы. В то же время я принес нечто иное, если точнее, осторожность и подход “семь раз отмерь, один отрежь”. Мы были Инь и Ян, то есть дух и очарование Megadeth. Без одного из нас развивается совершенно иная динамика. В этой группе были установлены специфические роли, и теперь я смотрю на них с развитым чувством трезвости и с христианской точки зрения.

Бог всегда был рядом со мной. Мне было шестнадцать, когда сердце подсказало мне: “Ступай на запад, юноша”, и два года спустя я переехал в Калифорнию. Неделю спустя я познакомился с Дейвом и мы основали Megadeth. Все эти события произошли не случайно. В свете всего, через что я прошел, я смотрю на все это, имея преимущество взглянуть в прошлое задним числом, и думаю: “Во-первых, у Бога есть чувство юмора! Во-вторых, интересно, что Он может использовать что-то безумное вроде рок-группы в качестве инструмента, чтобы подтолкнуть тебя на передовую”. Наша страсть может быть использована для многих целей в этой жизни, если мы открыты к тому, чтобы видеть эти возможности.

Помню, как-то разговаривал с мамой о своей вере, когда свернул на грязную дорогу, ведущую к нашему дому с 71-го шоссе, главной магистрали к северу от Джексона, штат Миннесота. Никогда не забуду, как сказал ей тогда: “Я чувствую себя очень счастливым; я очень доволен своей жизнью и друзьями. Они похожи на меня, я люблю их и все отлично”.

Вскоре после этого, в пятнадцать, я начал пить, что отправило меня в странствие в другом направлении длиною в десять лет. Как только эта жизнь соприкоснулась со мной, я начал отдаляться от церкви, и отталкивать то, что я называю Б.О.Г.ом или Хорошо Организованным Направлением. Вы спросите, если вера позволила мне стать таким довольным всем, тогда зачем я пил? Хороший вопрос! Я смотрел на это с точки зрения любопытства. Временами наш любопытный характер приводит нас к тому, чего мы не должны делать, но мы все равно это делаем. Потом нередко приходится заплатить свою цену. Вот тогда-то наркотики и алкоголь завладели мной.

Простота моего странствия состоит в том, что в свой самый мрачный час я протянул руку Богу, и что-то произошло. Когда у меня не было вариантов, Он был для меня последним, и затем Он начал делать для меня то, чего я не мог сделать сам для себя. Я подчинился и протянул Ему руку, и все начало быстро развиваться в новом направлении. Для меня это был поворотный момент: это был духовный опыт. Одержимость наркотиками и алкоголем начала усиливаться, потому что когда ты под кайфом, ты испытываешь не только физическую зависимость, твой разум тоже не может выйти из этой игры. Я начал искать решение: я подумал: “Знаешь что? А может, я реально смогу с этим справиться?”

Зачем тогда я так предвзято относился к церкви в годы наркотической зависимости? В основном просто потому, что когда живешь во тьме, свет тебе не товарищ. Когда я познакомился с Дейвом в 1983-ом, хэви-метал был неравнодушен к Сатане. Black Sabbath был примером музыки с мрачным, очаровывающим налетом, а покойный Ронни Джеймс Дио писал тексты к музыке, которые я нашел захватывающими для своего возраста. Когда вышел альбом «Number Of The Beast» Iron Maiden, он был во многом моей главной темой в средней школе! Я прочел Откровение Иоанна Богослова: теперь я знал, откуда Iron Maiden взяли эти тексты, и увидел эту историю другими глазами. Но так как я пил и тусил, метал-тексты в подростковые годы имели для меня абсолютно иное значение.

Когда я пошел по злачным дорожкам, наркотики и алкоголь еще сильнее подтолкнули меня в этом направлении, и внезапно я стал вампиром. Я действительно стал жить жизнью вампира. Я бывало хвастал, что живу “в оставшиеся часы с девяти до пяти”. Я начинал свой день в 9 вечера и шел спать в 5 утра. В результате я отходил от всего, о чем говорит церковь: Хорошо Организованного Направления.

Еще одна причина моего предвзятого отношения заключалась в том, что я смотрел на церковь как на истеблишмент. Теперь я вспоминаю прошлое и думаю, что большинство нас музыкантов – подростки из семей, в которых в той или иной форме существует религия. Помню, когда я был подростком, пасторы приходили в нашу церковь и говорили, какой вред наносят рок-пластинки, и проводили эти масштабные компании по сжиганию пластинок. Они сжигали пластинки Rush, KISS и Judas Priest – все мои любимые.

Это был такой поворот. Я подумал: “Если в этом и заключается христианство, ну его нахрен тогда!” Я знал, что KISS не были наркоманской группой, это были веселые тусовщики, и я думал, что эти люди были настолько дезинформированы. У них было такое бескомпромиссное предвзятое мнение относительно всего, что я полностью отвернулся от них. Я понял по крайней мере в какой-то степени, что вальсирую с мрачной стороной себя, хотя еще не совсем якшаюсь с ней, но отвернуться и признать, что верующие люди были правы с той или другой стороны было бы равносильно признанию своей слабости. По крайней мере я так думал. Но внутри меня всегда было что-то, что держалось за церковь, несмотря на то, как далеко все зашло.

По этой причине отказ от приема алкоголя или наркотиков имеет огромное значение, больше, чем что-то другое. В таком случае для меня не будет ничего: ни веры, ни семьи, ни группы, ничего. Я должен был убедиться в этом до того, как по-настоящему проповедовать новую жизнь. Фокус для меня был в том, чтобы всегда это помнить. Именно поэтому я активно работаю над совершенствованием веры. Ты либо идешь к этому, либо уходишь от этого.

Я отказался от серии концертов из-за их связи с наркотиками. Многие музыканты курят травку, и я не хочу слоняться с наркотической эйфорией. Хотя я физически не курю ее, я вдыхаю этот дым, и все, что он отнимает, это духовную остроту, потому что вокруг меня находится травка. И в мгновение для врага вновь открыт путь.

С учетом сказанного, я не испытываю проблем, находясь рядом с пьющими. Временами я вижу пьющего человека и думаю: “Ух ты, а у пива классный вкус”, но это не соблазняет меня настолько, что вызывает одержимость. Я не против некоторое время побыть на вечеринке, если есть причина, по которой я должен там находиться, к примеру, деловой разговор или когда хочу поговорить с другом. Ради этой цели я не против побыть там пару минут. Но должен быть честным с собой: если у меня по сути нет цели там находиться, и я стараюсь получить немного удовольствия от самой атмосферы, значит определенно пора уходить.

Один из плюсов опытного музыканта с некой долей зрелости в том, что можно сказать нет определенным возможностям. Можно измерять деньги, что очевидно резонный фактор, но не единственный против твоего духовного здоровья и благополучия. По крайней мере, все это исходит от желания к самосохранению. Большинство проблем, которые обрушились на меня в 1980-х и начале 90-х я создал себе сам из корыстных побуждений, похоти, алчности и “я должен заработать тонну денег, чтобы мог себе позволить купить больше вещей”. Я был молод, и опыт имеет обыкновение учить этому.

Борьба в моей голове до того, как я прошел очищение в начале 1990-х, заключалась в том, что если бросить наркотики и алкоголь, все веселье исчезнет из рок-н-ролла. Ложь зависимости говорила во мне: “Посмотри, как отлично ты играешь, когда сидишь на героине; взгляни, каким креативным ты становишься; ты не заторможен; бла-бла-бла”. Это голос врага. Прилив радости от выхода на сцену по-прежнему со мной, сильный как никогда. Каждый, кто репетировал музыку с группой в безопасной обстановке поймет, что как только ты выходишь на сцену, ты испытываешь мгновенный прилив адреналина. Всем театральным исполнителям любого жанра приходится находиться на автопилоте во время представления, потому что если ты по-настоящему думаешь о своем выступлении, ты упустишь важную часть происходящего.

Все просто. Бог делает для нас медленно то, что наркотики обычно делали для нас быстро. Когда мы отправляем наркотик в свое тело, мы обрываем свой путь к Нему, и таким образом обманываем самих себя. Некоторые могут веселиться и отлично проводить время: я - нет. Я уже доказал это, поэтому когда я вижу, как это происходит, во многом как первые пара пива и косячков выглядят очень весело, все, что мне нужно это увидеть этих людей три часа спустя, когда они выпьют десять бутылок Ягера и выкурят пять сигарет с травкой за ночь, и я начинаю думать: “Спасибо, Господи, что я не пошел по их пути”. Обычно я шел спать счастливым, думая: “То, что выглядело круто в 9 вечера, не кажется таким уж крутым в час ночи”.

Для меня это был ключевой момент. Я вернулся к поиску веры благодаря своей потребности иметь абсолютный стопроцентный отказ от употребления. Я не мог принимать по чуть-чуть: я должен был завязать полностью. У нас есть поговорка: “Что будет если отрезвить конокрада? Трезвый конокрад”. В какой-то момент мой характер начал меняться. Как только ты убираешь из жизни наркотики и алкоголь, по-прежнему существует духовный вакуум, и именно он заполняется благодаря Богу и процессу, который в конечном итоге привел меня к поиску веры.

Я просто не мог остановиться, и когда я остановился по собственной воле, я не мог поддерживать это состояние. Мне требовалась вера, чтобы все получилось. Как мой друг гитарный техник сказал мне в 1989-ом: “Поиск помощи для очищения это признак силы, а не слабости”. Как верно! Признаю это, потому что избранный мной духовный путь, который заполнил мой вакуум медленно, который наркота и выпивка обычно заполняют быстро, не означает, что все должно быть для всех одинаково. Весь процесс заключался не только в том, какое место в жизни занимал один человек, а в том, какое место в жизни занимал каждый.

Заключительное слово об алкоголе и наркотиках. Думаю каждый чувствует в глубине души, когда находится в беспомощном состоянии. Они понимают, когда попадают в дурные места и когда испытывают сложности с возвращением обратно. Все из нас, имеющие или не имеющие религиозные или духовные убеждения, могут чувствовать, что существует уровень честности в каждом из нас, который является нашим проводником в жизни. Можно сказать, что это глас божий обращается к нам, и что это первый шаг к признанию нашего бедственного положения.

Годы вдали от Megadeth по-настоящему позволили мне делать многие вещи с уверенностью. Они показали мне, что я чувствую себя в порядке и без Megadeth, и что есть для меня места и получше. Работа - не работа, семья - не семья, мы можем и должны быть счастливы там, куда нас определил Бог и тому, что он дает нам. Все просто, но не так уж легко. Это опора на Бога, а не на людей. Она позволяет нам обрести связь с людьми, с которыми мы сталкиваемся на своем пути, благодаря Ему.

Как результат того, как все сложилось, я живу поистине чудесной и счастливой жизнью. Иметь кучу друзей по всему миру, постоянно открывать что-то новое и увлекаться новыми культурами на зарубежных побережьях это все результат того, что я взял бас-гитару много лет назад. Иметь способность использовать свой опыт, чтобы помогать другим – дар, намного более ценный, чем золото. Лучше, чем что-либо другое, я понял, что никакая жизнь не может быть счастливой, если мы будем жить только для себя. Жить для других это топливо, которое приводит мир в движение. Не менее важно и то, что никогда не поздно все начать заново. Что было в прошлом, не должно управлять будущим, и то что происходит сегодня, не должно быть таким, как было вчера.

Когда я вспоминаю все это, я думаю, что Бог похоже знал конец моей истории еще до того, как я понял ее начало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: