Как изменить свой характер

Человек всегда может изменить черты характера, которые ему не нравятся. Для этого существуют множество методик, но все они базируются на одном: желание измениться должно быть внутренним и осознанным.

Хорошим помощником в изменении характера станет системный подход. Выпишите на отдельный листик черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. Зная это, вам будет легче контролировать себя и не допускать неприятных вам действий. Характер человека создается долго, избывать неприятные черты сложно, это требует кропотливого и длительного труда. Но это не невозможно, и особую трудность представляет буквально первая неделя. Когда контроль над проявлением «темной» стороны вашего характера перейдет в привычку, следить за своим поведением станет значительно легче. И очень скоро то, что вам не нравилось в вашем характере, перестанет осложнять вам жизнь и общение с близкими.

Например, вашей отрицательной чертой является гневливость. Она проявляется в том, что вы, не дослушав собеседника, успеваете нагрубить ему. Вам стоит начать контролировать свои действия: попытайтесь дослушать собеседника до конца, посчитайте до пяти или десяти, прежде чем сказать резкость.

Также хорошие результаты в изменении своего характера дает образец для подражания. Выбрав какой-то образец (им может быть как реальное, так и вымышленное лицо), вы начинаете равняться на него. И спрашиваете себя, как бы он поступил на вашем месте. Копируя желаемую манеру поведения, вы также будете вырабатывать у себя правильные привычки и минимизируете проявления отрицательных черт характера. Не старайтесь при этом скопировать чье-либо поведение в точности, как оно есть, поверхностно. Нужно понимать, что вы по-своему индивидуальны, а потому некоторая черта будет проявляться со своим свойственным только вам оттенком.

Например, вы хотите быть таким же твердым в общении с клиентами, как и ваш коллега по работе. Это вовсе не означает, что вы должны в точности копировать его действия. Если вы видите, как ваш коллега невозмутимо и уверенно общается с каждым из клиентов, то, следуя ему, не нужно надевать «маску невозмутимости и уверенности», полностью подражая его мимике, жестам и интонации. Попытайтесь разобраться, за счет чего ему удается быть таким. Наверняка, ваш коллега хорошо разбирается в своем вопросе, обладает большим словарным запасом, и это придает ему уверенности в разговоре. Возможно, он более адекватно реагирует на критику, отсеивая личные, необоснованные претензии и выделяя лишь действительно проблемные моменты, тем самым избегая ненужных споров и конфликтов. Разберите по полочкам характер человека, который служит для вас образцом для подражания, и постарайтесь выработать эти качества в себе.

Неважно, какой системой исправления себя вы воспользуетесь. Важно, чтобы вы искренне хотели измениться к лучшему, тогда для вас не будет ничего невозможного. Помните, что нет предела совершенству, развивайте в себе все самое лучшее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: