Интегральность

Большинство Йог в качестве своей цели имеют один или другой из двух великих результатов: либо оставление мира и уход в некую реальность супракосмического существования, либо некую форму ограниченного совершенства, знания, блаженства или мастерства в мире. Но есть и третья цель Йоги, в которой есть гармония между мировым существованием и супракосмической свободой. Овладение Богом; мир не отменен или, вернее, не отменен, как цель сама по себе, но овладевается, как игра Бога. Неэгоистичное и трансцендентное совершенство в божественном существовании – вот цель этого пути Йоги.

Есть много Йог, много духовных дисциплин, путей к освобождению и совершенству, Богонаправленных путей духа. Каждый имеет свою собственную цель, свое, присущее ему, приближение к Единой Реальности, свой отдельный метод, свою полезную философию и её практику. Интегральная Йоги принимает их все в своей сущности и пытается достичь объединения (не в деталях, но в сущности) всех их целей, методов, приближений; она стоит за всеобъемлющую философию и практику.

Войти в полное сознание Божественной Реальности всем нашим существом и всеми частями, и в каждом способе нашего существования и изменить всю нашу сейчас невежественную и ограниченную природу в природу божественную с тем, чтобы она стала инструментом и выражением Божественной Реальности, чем в нашем я и сущности мы и являемся, - это полное осуществление нашего существования и это является интегральной Йогой.

Войти в Божественное либо путем размышляющего ума, либо путем сердца, либо путем воли в работах, либо в результате изменения психологического вещества природы, либо освобождения витальной силы в теле – недостаточно; всего этого недостаточно. Это должно быть сделано через все это вместе и через изменение самого нашего чувства и телесного сознания, даже материальное несознание должно становиться осознающим Божественное и озарено Божественным.

Быть единым с Божественным, жить в и с Божественным, быть едиными в природе с Божественным - вот,что должно быть целью нашей Йоги.

Интегральная Йога названа так потому, что она нацелена на гармонизированную тотальность духовной реализации и переживания. Её цель -интегральное переживание Божественной Реальности, то, что Гита описывает словами «samagram mam», «полного Я» Божественного Существа. Её метод – это интегральное открытие всего сознания, ума, сердца, жизни, воли, тела к той Реальности, к Божественному Существованию, Сознанию, Блаженству, к его бытию и его интегральной трансформации всей природы.

Наша Йога – это интегральная Йоги. Её цель – гармония полной духовной реализации и переживания, высочайшее осуществление духа и природе.

Эта Йога названа интегральной Йогой, во-первых, из-за того, что её цель – интегральное покрытие всего поля духовной реализации и переживания. Она принимает существование за свой центр и во всех его аспектах и обращает его в гармонию, одновременно единую и полную. Это метод интегральной реализации Бога, интегральной само-реализации, интегрального осуществления бытия, интегральной трансформации и совершенства природы.

Что такое интегральная Йога?

Это способ полной Богореализации, полной реализации Я, полного осуществления нашего бытия и сознания, полной трансформации нашей природы – и это также налагает полное совершенство жизни здесь, а не только возврат к вечному совершенству где-то в другом месте.

Это цель, но в методе также присутствует та же интегральность, ибо полная цель не может быть осуществлена без полноты в методе, полного обращения, открытия, самоотдачи нашего существа и природы во всех её частях, таким образом, все должно быть отдано, все должно быть средствами, полем для этой реализации и трансформации и участвовать в просветлении и изменении из человеческого в божественное сознание и природу.

Таков характер интегральной Йоги.

Интегральная Йога – это единый, но многосторонний путь роста нашего духа и развития нашей природы. Полное переживание и единая и всеохватывающая реализация интегральной Божественной Реальности является её следствием. В ней также предполагается изменение и трансформация всего существа и каждой части природы. Наше существо – это связанная группа человеческой ментально- витально-физической природы Неведения, она видоизменяется в духовное и супраментальное сознание: она становится божественным единством в гармонии бесконечной, универсальной и интегральной воли, любви, блаженства и знания.

Бесконечная Реальность представляет себя нашему ограниченному сознанию в бесконечности аспектов; различные способы Йоги пытались реализовать тот или иной из этих аспектов. Интегральная Йога в своем движении вбирает всех их в себя, но она не ограничивает себя аспектами, её единственное желание – охватить все Божественное (samagram mam - Гита).

Высочайший аспект бесконечной Реальности – это супракосмический Абсолют, непостижимый, несказанный, без связей со вселенной. Это путь Йоги, которая…[предложение не закончено…]

Сердцем интегральной Йоги является тройственное духовное усилие. Это реализация Божественного, всего Божественного всем нашим существом и через все части нашего существа. Она включает открытие, гармонизацию и объединение нашего полного сознания: сублиминального также как и супралиминального, сейчас сверхсознательного и подсознательного, также как и сейчас сознательного, и его сдача Божественному для духовной инструментовки здесь; она достигает наивысшей точки в эволюции этого сознания… …[предложение не закончено…]

Интегральная Йоги является интегральной из-за тотальности или полноты её цели, завершенности её процесса и завершенности основы, которую она накрывает в своем процессе. Эта разновидность интегральности должна по своей природе быть комплексной, многосторонней и сложной; только некоторые главные линии могут быть изложены письменно, ибо избыток деталей будет путать картину.

Цель, которую интегральная Йога ставит перед собой в сущности та же самая, что и цель в других Йогах – реализация Божественного. Но это не Божественное в одном из своих аспектов, персональное или имперсональное, космическое или трансцендентное, Я или Господь, или …[предложение не закончено…]

Эта Йога является полной или совершенной, которая позволяет нам полностью осуществить цель Бога в нас в этой вселенной.

Любая Йога, которая забирает душу, полностью из мирового существования, - это высокая, но узкая специализация божественной тапасьи.

Цель Бога в нас заключается в том, что мы должны осуществить Его божественное бытие в миро-сознании на условиях Лилы (Lila – игра Божественного).

В отношении к вселенной Бог проявляет себя тройственно в индивидуальном, в универсальном и в том, что превосходит вселенную.

Для того, чтобы осуществить Бога в индивидуальном, мы должны превзойти индивидуальное. Замена ограниченного эго и овладение космическим сознанием – это первая цель нашей садханы.

Для того, чтобы осуществить Бога в космосе, индивидуально мы должны превзойти вселенную. Восхождение в трансцендентное сознание – это вторая цель нашей садханы.

Любая Йога нацелена на единство или союз, или общение, или контакт с Божественным, вечным и бесконечным. Для того, чтобы достичь этого союза или войти в этот контакт необходимо войти или, по меньшей мере, открыться в более великое сознание, чем сознание человеческого ментального существа, которое заперто в ограничениях индивидуализированного живущего тела. Для того, чтобы достичь полного союза или постоянного общения нужно войти в сознание Божественного, - либо в его бесконечное космическое сознание, либо в сознание супракосмической вечности. Или же, объединить оба этих термина, можно добавить к ним индивидуализированное Божественное в себе и через эту тройственность достичь совершенного союза, единства, удовлетворяющего и полного.

Но Божественное Сознание может проявить себя через любой и каждый план, на ментальном, на витальном, на физическом, или на тех, которые расположены выше или ниже ментального.

Любая Йога, делающаяся только через ум или только через сердце, или волю, или витальную силу, или тело завершается в каком-то одном аспекте бесконечного и вечного Существования и удовлетворенно покоится там вечно, как это себе представляет ум. Не только через одно это должна двигаться твоя Йоги, но через все это сразу и, в высшей степени, через то, что находится за их пределами. И завершением твоей Йоги должно быть интегральное вхождение не в один аспект, но во все Бесконечное, во все Вечное, во все Божественное во всех их аспектах, неделимо объединенных вместе.

Все, что находится за пределами ума, жизни и тела – это дух. Но дух может быть реализован даже на этих низших уровнях, в одухотворенном уме, в одухотворенной жизненной силе, даже в одухотворенном физическом сознании тела. Но если все это не поднимается вверх за пределы умственного уровня, тогда в этих реализациях дух неизбежно должен быть модифицирован посредником, через которого ты достигаешь его, и его верховная истина может быть ухвачена только в отражении, частично даже в широчайшей внешней универсальности и величайшая сущностная интегральность будет ускользать о твоего захвата.

Лучше поднимись в супрафизические уровни и тогда все остальное станет частью твоего опыта, но чудесно измененного, видоизмененного верховной алхимией сознания в элемент супраментальной славы. Все, что все другие Йоги могут дать тебе, ты будешь иметь, но как пройденное переживание, поставив их на свое место в божественном Целом и освободив от неадекватности эксклюзивного состояния или переживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: