Супраментальная Йога

Любая Йога по самой своей природе – это средство выхода из нашего поверхностного сознания ограничения и неведения в более обширную и глубокую Реальность нас самих, в мир и некое верховное или тотальное Существование, сейчас завуалированное от нас этой поверхностью. Есть Реальность, которая лежит в основе всего, пронизывает, вероятно, все, является, вероятно, всем, но совершенно другим способом, чем мир, сейчас видимый нами; для Неё мы невежественно движемся под властью наших мыслей, жизни и действий; мы силимся понять и достичь через нашу религию и философию, наконец, мы касаемся напрямую некого частичного или, быть может, какого-то полного духовного переживания. Именно это духовное переживание, именно этот метод, именно это достижение этой реализации мы называем Йогой.

Но Реальность – это Абсолют, или Бесконечное; но наше сознание, даже наше одухотворенное сознание, является сознанием конечного существа. Поэтому неизбежно, что наше духовное переживание должно быть не переживанием конкретной интегральности этого Абсолюта, или Бесконечного, но его аспектами; мы являемся, по крайней мере до тех пор, пока мы есть ментальные существа, тем слепым из истории, пытающимся рассказать чем является Слон Бесконечного в своей тотальности, через наше касание его части, какого-то члена его духовного тела, tanum svam.

Человек переживает это как Я, или Дух. Это может быть Я его самого, в котором он находит свое духовное осуществление, интегральность, бесконечность, совершенство. Это может быть Я вселенной, в которой навсегда теряется его индивидуальность. Это может быть Я трансцендентного, в котором исчезает Эго, но космос также навеки аннулирован в бесформенном Вечном и Бесконечном. Другой человек может испытывать это как Бога; и Бог может быть либо Всем, как у пентеиста, космическим Духом, супракосмическим Творцом; или всем этим вместе. Личное Божество может быть духовной Формой, в которой Он представляет Себя для нас, или, скорее, Он может отбрасывать формы своего существа и превращать Себя в безличное Существование. Больше того, каждый из этих аспектов Реальности может быть по разному пережит; ибо каждый подстраивает себя под восприятие нашего сознания, но даже через него может быть очень явно, что это та же самая Реальность, которую эти вариации по разному объясняют. Но также могут быть и другие реализации Реальности, такие как Ноль нигилистических буддистов, который все же является мистическим Всем, отрицание того, что есть позитивная Неизменность. Было бы ошибкой принимать эти вариации как доказательство того, что духовное переживание ненадежно. Все религии, все философии в равной степени безнадежны в своих попытках дать оценку Реальному и Первичному; сама наука, всем делом которой является физический позитивизм, отступает, поставленная в тупик, от попытки коснуться Реального и Первичного. Именно природа Ума приходит к этому результату неуверенной уверенности; наше переживание истинно, но оно не является и не может быть единственным возможным интегральным переживанием.

Любая человеческая Йоги делается на высотах или на уровнях ментальной природы; ибо человек – это ментальное существо в живущем теле. Но ум, если он способен отражать некий свет божественной Истины или даже допустить некие эманации из её силы, неспособен воплотить её.

За пределами ума есть вечное динамическое сознание-Истины; это то, что мы называет сверхразумом, или гнозисом.

Ибо ум по своей врожденной природе является, или может быть, искателем истины, но не сознанием Истины; его первичная основа создана не из знания, но из неведения.

Любая Йоги преследует единую высочайшую цель; её целью является неизменное освобождение от неведения и слабости этого ограниченного и страдающего человеческого и земного сознания и либо побег, либо рост и стремительный расцвет в более великое сознание за пределами ума, жизни и тела, в более широкое и более божественное существование.

Но это более великое сознание по-разному понимается различными искателями, ибо для нашего ума оно само по себе является непостижимы бесконечным. Единое, но множественно единое, оно представляет себя миллионом аспектов. Для некоторых оно представляется как великое неизменное Отрицание или как изумительное, счастливое упразднение того, что мы знаем как существование. Для других - это лишенный признаков Абсолют; аннигиляция личности и мира Природы – это его ключ, а безмолвие и несказанный покой – его врата для нашего входа. Для других – это Всевышний, позитив за пределами всех позитивов, Существование, неограниченное Блаженство. Для других – это единое Божественное за пределами всех Божеств, несказанная Личность, атрибутами которой являются все эти три высочайшие вещи. И так бесконечно. Поскольку является силой нашего духа и сетью нашей природы, постольку мы постигаем единое Вечное и Бесконечное.

Это Вечное и Бесконечное, как бы мы ни постигали его, является единой конечной целью Йоги. Есть и другие более мелкие цели, которые могут достигаться ей и преследуются многими искателями; но они являются венцами обочины или даже цветами побочных дорог и их преследование ради них самих может увести нас далеко в сторону или далеко от нашего вечного дома.

Цель супраментальной Йоги сочетает все другие, но поднимает и трансформирует более мелкие цели в часть завершенности единой высочайшей цели.

Её целью является не потерять себя полностью в некой беспризначности, но отменить эго ради нашей истинной божественной личности, единой со вселенной и бесконечной; не отменить сознание, но заменить неведение на верховное и все-содержащее Знание, не уничтожить радость, но отменить человеческое удовольствие ради божественного безгорестного блаженства, не сбросить, но трансформировать всю мировую природу и мировое существование в силу Истины Божественного Существования. Аскетизм – это не конечное условие или характерное средство Йоги, хотя он не исключен, когда бы ни было необходимо аскетическое самоовладение или аскетическое усилие.

Стать единым в нашем абсолютном бытии с несказанным Божественным и в проявлении – свободным движением его бытия, силы, сознания и самореализующейся радостью, расти в божественное сознание-Истины за пределы ума в Свет за пределами всех человеческих или земных огней, в Силу, для которой величайшие силы человека являются слабостью, в мудрость несказанного гнозиса и господство безошибочной и не знающей поражений божественной Воли, в Блаженство, перед которым все человеческие удовольствия – это разбитые отражения пламени свечи по сравнению со всеохватывающим великолепием нерушимого солнца, но все это не ради нас самих, но ради удовольствия Божественного Возлюбленного, это – цель и корона супраментального пути Йоги.

Это изменение осуществляется в Природе, а не вне её; оно не только возможно, но для растущей души – неизбежно. Это цель, к которой Природа в нас шла через всю эту видимость неведения, ошибки, страдания и слабости.

Супраментальная Йога – это одновременно и восхождение души к Богу и нисхождение Божества в воплощенную природу.

Восхождение требует однонаправленного всеохватного стремления души, ума, жизни и тела вверх, нисхождение призывает всё существо к бесконечному и вечному Божественному. Если там есть этот зов и это стремление, и если они постоянно растут и захватывают всю природу, тогда и только тогда эта супраментальная трансформация становится возможной.

Там должна быть открытость и самоотдача всей природы с тем, чтобы получать и входить в более великое божественное сознание, которое уже присутствует там наверху и сзади и охватывает это смертное полусознательное существование. Также там должна быть способность выдерживать все более и более сильное и все более настоятельное действие божественное Силы до тех пор, пока душа не станет дитём в руках бесконечной Матери. Могут быть использованы все другие средства, известные другим Йогам, и они используются время от времени как подчиненные процессы в этой Йоге, но они бессильны без этих более великих условий, и когда они присутствуют здесь, тогда в тех, других, нет необходимости.

В конце открывается, что эта Йога не может дойти до своего конца в результате какого-либо усилия ума, жизни и тела, любого человеческого психологического или физического процесса, но лишь в результате действия высочайшей Шакти. Но её способ одновременно и слишком мистически прям и внешне запутан, слишком велик, слишком завершен и утончен, чтобы быть всесторонне прослеженным, и еще труднее его вырезать и определить в формулу нашим человеческим интеллектом.

Человек своим собственным усилием не сможет сделать себя больше чем человеком, но он может призвать вниз божественную Истину и её силу для того, чтобы она работала в нем. Только одно нисхождение Божественной Природы сможет обожествить человеческий сосуд. Самоотдача божественной трансмутирующей Силе – вот ключевое слово Йоги.

Это обожествление природы, о котором мы говорим, является метаморфозой, не простым ростом в некий вид сверх человечества, но изменение лжи нашей невежественной природы в истину природы Бога. Ментальный или витальный полубог, Асура, Ракшаса и Пишача, - Титан, витальный гигант и демон, - сверхчеловечны в высоте, силе и движении, и в создании их характерной природы, но эти не божественны, а те не верховно божественны, ибо они живут только в более великой силе ума или силе жизни, но они не могут жить в верховной Истине, а только верховная Истина божественна. Только те, кто живут в верховном сознании Истине и воплощают его являются внутренне созданными или же пересозданными в образ Божественного.

Цель супраментальной Йоги является изменение в это верховное сознание Истины, но эта истина есть нечто, находящееся за пределами ума и его сознания, пребывает гораздо выше, чем высочайшее умственное сознание. Ибо истина ума всегда относительна, туманна и частична, но эта более великая Истина – безаппеляционна и полна. Истина ума – это представление, всегда неадекватное, чаще всего ошибочное представление, и даже когда наиболее корректна, является лишь отражением. Тень истины, а не её тело. Ум не живет в Истине или не владеет ей, но только ищет её и в лучшем случае ухватывает лишь ниточку из её одежды; сверхразум живет в Истине, и она является его врожденной субстанцией, формой и выражением; он не ищет её, но владеет ей всегда автоматически и является тем, чем он владеет. Это сама суть отличия.

Изменение, которое осуществляется в результате перехода от ума к сверхразуму – это не только революция в знании или в нашей силе к знанию. Если бы оно было полным и стабильным, то это также должно быть божественной трансмутацией нашей воли, наших эмоций, наших чувств, всей нашей силы жизни и её сил, в конце даже самой субстанции и функционирования нашего тела. Только потом можно будет сказать,что сверхразум находится здесь на земле, укоренившийся в самой земной субстанции и воплощен в новой расе обожествленных существ.

Сверхразум на своей высочайшей высоте – это божественный Гнозис, Мудрость-Сила-Свет-Блаженство Бога, посредством которого Божественное знает, поддерживает, управляет и наслаждается вселенной.

Супраментальная Йога – это путь интегрального поиска Божественного, посредством которого все, чем мы являемся, в конце концов, освобождается от Неведения и своих небожественных формаций в истину за пределами Ума, истину не только высочайшего духовного статуса, но динамической духовной само-манифестации во вселенной.

Целью этой Йоги является не освободить душу от Природы, но освободить обоих: и душу и природу посредством очищения и подъема (сублимации) в Божественное Сознание, из которого они пришли.

Целью обычной Йоги является освобождение души от Природы или, возможно, иногда, освобождение души в Природе. Наша цель – освобождение и души и природы в Божественном. Нашей целью является переход от Неведения к Божественному Свету, от смерти к Бессмертию, от Желания к само-существующему Блаженству, от ограниченного человеко-животного сознания ко все-сознанию и Бого-сознанию, от темной полу-животной жизни к озаренной Бого-силе, от материального сознания… [предложение не закончено…]

Именно на высокой линии там, где самоотдача может стать абсолютной, начинается божественное гностическое сознание и первые подлинные и неограниченные работы супраментальной Природы.

Первое слово супраментальной Йоги – это самоотдача; её последнее слово – также самоотдача. Именно через волю отдать себя вечному Божественному, ради подъема в божественное сознание, ради совершенства, ради трансформации, начинается эта Йога; и именно через всецелую сдачу она достигает своей кульминации; ибо только тогда, когда самоотдача полная, туда приходит завершение Йоги, всецелый подъем в супраментальное Божественное, совершенство бытия и трансформация природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: