Шлока 59. Какова природа человеческой дхармы?

Человеческий закон, или ашрама-дхарма, есть естест­венное выражение и зрелость тела, души и эмоций, про­ходящих четыре прогрессивные стадии мирской жизни: ученик, домохозяин, старейшина-советник и религиоз­ный отшельник. Аум.

Бхашья

Четыре ашрамы - это стадии усилий в поисках пурушартх: праведности, богатства, удовольствий и освобож­дения. Первые 24 года нашей жизни - это время интен­сивного обучения. Примерно в 12 лет мы формально всту­паем в брахмачарья-ашраму и приобретаем знания и мас­терство, которые послужат нам в дальнейшей жизни. От 24 до 48 лет в грихастха-ашраме мы работаем совместно как муж и жена, воспитывая детей и приумножая богатст­во и знания, связанные с нашей профессией, служа общес­тву и поддерживая членов трех других ашрам. В ванапрастха-ашраме в возрасте от 48 до 72 лет мы постепенно от­ходим от общественной жизни, делимся опытом с моло­дежью, давая им советы и руководя ими. После 72 лет, когда физические силы иссякают, мы всецело обращаемся к писаниям, поклонению и йоге. Эта стадия называется санньяса-ашрама, и она отличается от формальной жизни монахов, одетых в одежды цвета охры. Таким образом, наша человеческая дхарма - это естественное пробуж­дение, самовыражение, созревание и отход от мирской жизни. Веды говорят: "Исполнение обязанностей того пе­риода жизни, к которому каждый из нас принадлежит, вот воистину главное правило! Остальные правила - как ветви ствола. Соблюдая это правило, вы стремитесь вверх, в противном случае - вниз". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: