Шлока 58. Какова природа социальной дхармы?

Социальный закон, или варна-дхарма, включает за­нятия, обязанности и ответственность, которые мы долж­ны принимать, будучи членами нации, сообщества или семьи. Важный аспект этой дхармы - это религиозные и моральные законы. Аум.

Бхашья

Каждое человеческое общество вырабатывает слож­ную структуру социальных взаимодействий. Ученые на­божные души, обладающие исключительными знаниями, - это мудрые брахманы. Законодатели и претворяющие законы в жизнь - это наши защитники, кшатрии. Бан­киры и бизнесмены - это купцы-вайшьи. Рабочие и ре­месленники - это шудры. Помимо этих четырех классов, или варн, есть сотни каст, или джати. В индуистских сооб­ществах класс и каста, определяющие занятия и положе­ние в сообществе, в основном передаются по наследству. Однако честолюбивые люди, вступающие на новое по­прище благодаря образованию, мастерству и упорству, выходят за рамки этих наследуемых категорий. Социаль­ная дхарма выполняется в соответствии с законами нашей страны, обязанностями внутри сообщества и в соответ­ствии с нашим долгом по отношению к семье и к друзьям. Всеобъемлющая система обязанностей, моральных норм и религиозных правил составляет действующий божест­венный закон нашей повседневной жизни. При правиль­ном исполнении этого закона, варна-дхармы, личный и семейный прогресс растет и обеспечивается преемствен­ность культуры. Веды говорят: "Когда человек рождается, кем бы он ни был, одновременно рождается долг перед Богом, мудрецами, предками и людьми". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: