Шлока 149. Каковы различные воззрения на зло?

Для монистических теистов мир майи есть совершен­ное творение Шивы, содержащее в себе каждую вещь и ее противоположность. Для плюралистических теистов мир омрачен злом; вследствие этого, майя не может быть тво­рением совершенного Бога. Аум.

Бхашья

Плюралистические сиддхантины верят, что миру майи присуще зло и несовершенство, ибо он явно полон горя, несправедливости, болезней и смерти. Душа также безначально заражена анавой, или ограниченностью. Плюралисты утверждают, что если бы Бог создал майю - материал для мира - или душу, Он, конечно, сделал бы их без изъяна и не было бы никакого зла, ибо несовершенст­во не может происходить от Совершенства. Отсюда они заключают, что анава, карма и майя существовали всегда и что душа была безначально погружена во тьму и рабст­во. Монистические сиддхантины считают, что с позиции высшего сознания этот мир виден таким, какой он на са­мом деле есть, - совершенным. Нет никакого фундамен­тального зла. Бог Шива создал принцип противополож­ностей, которые являются катализаторами в процессе соз­ревания души, - таковы красота и уродливость, свет и тьма, любовь и ненависть, радость и горе. Все это - Сам Бог Шива, все это - в Нем и от Него. Совершенный кос­мос вышел из-под рук совершенного Создателя. "Тирумантирам" говорит: "Все проявления природы - Его ми­лость. Все одушевленное и неодушевленное - Его чистая милость. И как тьма, и как свет распространяется милость Господа". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: