Для монистических теистов мир майи есть совершенное творение Шивы, содержащее в себе каждую вещь и ее противоположность. Для плюралистических теистов мир омрачен злом; вследствие этого, майя не может быть творением совершенного Бога. Аум.
Бхашья
Плюралистические сиддхантины верят, что миру майи присуще зло и несовершенство, ибо он явно полон горя, несправедливости, болезней и смерти. Душа также безначально заражена анавой, или ограниченностью. Плюралисты утверждают, что если бы Бог создал майю - материал для мира - или душу, Он, конечно, сделал бы их без изъяна и не было бы никакого зла, ибо несовершенство не может происходить от Совершенства. Отсюда они заключают, что анава, карма и майя существовали всегда и что душа была безначально погружена во тьму и рабство. Монистические сиддхантины считают, что с позиции высшего сознания этот мир виден таким, какой он на самом деле есть, - совершенным. Нет никакого фундаментального зла. Бог Шива создал принцип противоположностей, которые являются катализаторами в процессе созревания души, - таковы красота и уродливость, свет и тьма, любовь и ненависть, радость и горе. Все это - Сам Бог Шива, все это - в Нем и от Него. Совершенный космос вышел из-под рук совершенного Создателя. "Тирумантирам" говорит: "Все проявления природы - Его милость. Все одушевленное и неодушевленное - Его чистая милость. И как тьма, и как свет распространяется милость Господа". Аум Намах Шивайя.