Страх Любовь. В отношении негодований, авторы «Большой книги» дают нам конкретные инструкции

В отношении негодований, авторы «Большой книги» дают нам конкретные инструкции. Мы должны пройти их, если «планируем жить в этом мире долго и счастливо

В третьем параграфе на стр. 66, авторы объясняют, что когда мы держимся за недовольства, мы позволяем другим контролировать нашими жизнями.

«Мы вернулись к нашему списку, потому что он содержал ключ к нашему будущему. Мы были готовы взглянуть на него с совершенно другого угла. Мы начали видеть, что мир и люди управляли нами. В таком положении, вред других, вымышленный или реальный, фактически обладал силой убить. Как мы могли избежать этого? Мы увидели, что эти негодования должны быть переосмыслены, но как? Мы не могли пожелать избавиться от них сильнее, чем от алкоголя.»

………………………

Если мы не разберемся с негодованиями, будущее будет только повторением прошлого. Каждый раз, когда нам напоминают о старой ране, старая боль возвращается и мы чувствуем ее снова и снова. В прошлом мы могли пить, чтобы заморозить эту боль, но сейчас мы собираемся предпринять действия, чтобы ее удалить.

Первая вещь, которую мы делаем – говорим с нашим спонсором или доверенным лицом о наших негодованиях. Исцеление начинается с рассказа о своей ране. Но исцеление не будет завершено, пока мы не простим тех, кто обидел нас. Мы преодолеваем негодование с помощью прощения. Таким образом, прощение – это актив, соответствующий пассиву негодования.

Мы должны изменить наше отношение к опыту. Мы делаем это, наблюдая за источником нашей боли в новом свете. Мы видим человека, как больного индивида, который нуждается в наших молитвах, а не в нашей злости. Не важно, находится ли этот человек в наших жизнях; прошел он через нее; возможно, мы его уже не увидим, или же это мы сами - процесс все тот же. Начиная с первой строчки на стр. 67, авторы пишут:

«Хотя нам и не нравились их симптомы, и то, как они срывали наши планы, они, возможно, как и мы, были больны. Мы просили Бога помочь нам отнестись к ним с той же терпимостью, состраданием и терпением которые мы бы с готовность выразили больному другу. Когда человек действовал против нас, мы говорили себе: «Это больной человек. Как я могу быть ему полезен? Господи, защити меня от злости. Да будет воля Твоя.»

«Мы избегаем возмездия или споров. Мы бы не стали так вести себя с больными людьми. А если будем, то разрушим наш шанс быть полезными. Мы не можем быть полезными всем людям, но Бог покажет нам, как обрести доброе и терпимое отношение к каждому.»

Далее авторы просят нас рассмотреть наши страхи. В первом параграфе на стр. 68 они пишут:

«Мы тщательно рассмотрели наши страхи. Мы занесли их на бумагу, даже если они не вызывали негодований. Мы спросили себя – откуда они у нас. Не из-за того ли, что самоуверенность подвела нас? Самоуверенность вещь хорошая, но она имеет свои пределы. Некоторые из нас были самонадеянны, но это не помогло решить в полной мере ни проблему страха, ни какую-либо другую.»

…………………………..

Если у нас есть вера, что Бог будет хранить нас в безопасности и защите, мы получим силу и направление преодолеть все наши страхи. Мы преодолеваем страх верой. Таким образом, в соответствии с авторами «Большой книги», вера – это актив, который соответствует пассиву страх.

Во втором и третьем параграфах на стр. 68, они сообщают нам, что мы потеряем наши страхи, если мы доверимся нашему Создателю:

«Возможно, имеется другой путь. Т.к. сейчас мы живем на другой основе; основе доверия и упования на Бога. Мы верим в бесконечного Бога, а не в ограниченных себя. Мы находимся в этом мире, чтобы играть ту роль, которую Он нам определил. По мере того, как мы поступаем в соответствии с Его замыслом и смиренно полагаемся на Него, Он позволяет нам встретить беду с безмятежностью.

«… Мы можем смеяться над теми, кто думает, что духовность это путь слабости. Парадоксально, но это путь силы. Вердикт поколений заключается в том, что вера обозначает мужество. Все люди веры имеют мужество. Они верят в своего Бога. Мы никогда не извиняемся за то, что верим в Бога. Наоборот, мы позволяем Ему показать через нас, что Он может совершить. Мы просим Его удалить страх и направить наше внимание туда, каким согласно Его воле нам нужно быть. И сразу же, мы начинаем перерастать страх.»

……………………………..

В первом параграфе на стр. 69, авторы упоминают о шести дополнительных дефектах, к которым нам нужно обратиться. Они также просят нас составить список тех, кому мы принесли ущерб. Это будет нашим списком возмещения ущерба – люди, которым мы должны возместить убытки:

«Мы рассмотрели наше собственное поведение за прошлые годы. Где мы были эгоистичными, нечестными, невнимательными? Кому мы причинили боль? Не вызывали ли мы незаслуженно ревность, подозрение, горечь? В чем была наша ошибка, что мы должны были сделать взамен? Мы занесли все это на бумагу и проанализировали.»

………………………………..

В соответствии с мнением авторов «Большой книги», дополнительными дефектами, которые мы инвентаризируем, являются ЭГОИЗМ, НЕЧЕСТНОСТЬ, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, РЕВНОСТЬ, ПОДОЗРЕНИЕ и ГОРЕЧЬ.

Так много сказано о Пассивах из приходно-расходной книги. А как же насчет Активов?

Авторы «Большой книги» пишут про Активы в тексте 5 Главы. Мы уже представили отрывки из текста, которые относятся к Активам ПРОЩЕНИЯ и ВЕРЫ, являющиеся противоположностями НЕГОДОВАНИЮ и СТРАХУ.

Дополнительными Активами, записанными в «Большой книге» и в июне 1946 года выходящими в печать в журнале «Грейпвайне», становятся - БЕСКОРЫСТИЕ, ЧЕСТНОСТЬ, СМИРЕНИЕ, ВЕРА, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, и ДЕЙСТВИЕ.

Мы посмотрели на обе части «приходно-расходной книги». Наша коммерческая инвентаризация состоит из списка Пассивов, за которыми нужно наблюдать и за Активами, к которым нужно стремиться.

Мы завершили наше знакомство с Четвертым Шагом, но прежде, чем мы закончим эту сессию, нам нужно обратить внимание еще на одну деталь – человека или людей, с которыми мы делимся нашей инвентаризацией.

Пятый шаг гласит:

«Признали перед Богом, перед собой и другим человеком истинную природу наших заблуждений».

В соответствии с мнением авторов «Большой книги», мы должны обсудить наши «проблемы и недостатки» по крайней мере, с одним человеком. Этот индивид может быть членом АА, который помогает вам пройти эти сессии, но это совсем не обязательно. Авторы «Большой книги» дают нам другие варианты.

Начиная с 4 параграфа на стр. 73, они дают нам инструкции, как выбрать человека или людей, с которыми мы будем делиться нашей инвентаризацией. Наш спонсор или доверенное лицо может помочь с заполнением таблиц, но возможно, мы будем чувствовать себе комфортнее, поделившись сокровенными деталями с третьей стороной. Авторы «Большой Книги» дают нам руководства, выбирая человека или людей, с которыми мы рассматриваем наши недостатки:

«Мы должны быть полностью честными с другим человеком, если мы собираемся жить долго и счастливо в этом мире. Справедливо и естественно, что мы хорошо все взвешиваем, прежде, чем выбрать человека или людей, с кем пройти этот интимный и доверительный шаг. Те из нас, кто принадлежит к религиозным единицам, и от которых требуется исповедь, должны и захотят пойти к назначенному религией лицу, в чьи обязанности это входит. Несмотря на то, что мы можем и не иметь религиозной связи, мы можем отправиться к тому, кто посвящен в сан установленным вероисповеданием…

Если мы не можем так поступить, мы ищем знакомства с понимающим другом, который держит рот на замке. Возможно, этим человеком будет ваш доктор или психолог.»

………………………………………

По этой причине мы можем обсудить нашу инвентаризацию с любым количеством людей. Тем, кто еще не уверен с кем ему следует делиться, может попросить спонсора или доверенное лицо помочь с выбором.

Таким образом, мы объяснили, что нужно инвентаризировать, кто делает письменную работу, и объяснили, как выбрать человека или людей, с которыми мы будем делиться. Сейчас мы дадим вам пример, который проиллюстрирует процесс инвентаризации.

У нас есть таблица, расположенная на одном листе. Слева в ней расположен список с Пассивами, а справа с Активами. Это тот же формат, использовавшийся в Июне 1946 года, и опубликованный журналом «Грейпвайн». Все, что нам необходимо сделать – заполнить вертикальные строчки, чтобы вы могли записать людей, организации и принципы поперек верхней части страницы.

В нашем примере спонсор или доверенное лицо делает письменную работу. Первая вещь, которую он или она делает – загибает таблицу, чтобы Активы были скрыты от взгляда.

Далее, спонсор или доверенное лицо начинает спрашивать у новичка о его или ее негодованиях. По мере того, как новичок говорит «о списке недовольств», спонсор или доверенное лицо заносят имена в верхнюю часть листа.

Запомните, что совсем не обязательно записывать каждое негодование, которое когда-либо было у новичка, для того, чтобы инвентаризация была исчерпывающей. Цель – добраться до «причин и условий» и «избавиться от них быстро и без сожалений». Иногда необходимо просмотреть лишь несколько событий, чтобы стало понятно, что НЕГОДОВАНИЕ блокировало новичка от близких, двусторонних отношений с «Тем, у кого вся сила».

Кроме того, более продуктивным будет посмотреть несколько негодований через весь процесс инвентаризации и процесс возмещения ущерба, чем записывать так много негодований, которые могут подавить новичка.

Боль ассоциируется с «поиском фактов их восприятия и оценки», она должна быть снята так быстро, как это возможно. Как только новичок выражает доверие и убежденность, что этот курс действий ослабит «ужас, смущение, разочарование и отчаяние», ассоциирующиеся с жизнью, построенной на своеволии, он или она будут намного более предрасположенными сделать дополнительную инвентаризацию в ближайшем будущем.

Далее, спонсор или доверенное лицо просят новичка описать причины, по которым он или она испытывает злость, и посмотреть на их сторону в каждой ситуации. Если они оба согласны, что новичку нужно возмещать ущерб, спонсор ставит отметку (х, пометку или кружочек…) в ячейке справа от НЕГОДОВАНИЯ под именем человека или организации, о которой новичок рассказывает.

После того, как спонсор или доверенное лицо заполнили список негодований, он или она переходит к инвентаризации по страхам, спрашивая: «Кого или что ты боишься прямо сейчас? Давайте начнем с тех пунктов, по отношению к которым негодований нет.» После того, как страхи занесены в верхнюю часть листа, спонсор или доверенное лицо спрашивают «Давай еще раз посмотрим список твоих негодований. Есть ли здесь ситуации, когда одновременно присутствует и страх и негодование?»

Далее новичок описывает события, сопутствующие каждому эпизоду со страхом. Еще раз, спонсор или доверенное лицо просят новичка смотреть на его или ее сторону в каждой ситуации. Если они оба согласны, что новичку нужно делать возмещение ущерба, спонсор ставит пометку в ячейке справа от СТРАХА, под именем человека или организации, по отношению которым новичок испытывает страх.

После того, как схемы НЕГОДОВАНИЯ и СТРАХА составлены, спонсор или доверенное лицо просят новичка рассмотреть оставшиеся пункты со стороны Пассивов. Он или она спрашивает - По отношению к кому ты был ЭГОИСТИЧЕН? Где ты был НЕЧЕСТЕН? Как насчет ЛОЖНОЙ ГОРДОСТИ, чувствуешь себя лучше или хуже, чем другие? РЕВНИВ ли ты в любых отношениях? ЗАВИДУЕШЬ ли ты чьим-то средствам? Где ты был ЛЕНИВ? По мере того, как каждый случай всплывает, спонсор или доверенное лицо добавляет имя в верхней части страницы, и по мере необходимости, ставит отметку о возмещении ущерба в соответствующую графу.

После того, как часть листа с Пассивами закончена, спонсор или доверенное лицо разгибает лист, чтобы вместе они могли посмотреть на часть с Активами. Активы, противоположные Пассивам с МЕНЬШИМ количеством отметок – положительные характеристики, которыми новичок уже обладает. Активы, противоположные Пассивам с НАИБОЛЬШИМ количеством отметок – качества, которые будут усилены по мере того, как новичок исправляет ошибки.

В нашем примере спонсор или доверенное лицо и новичок должны вместе поставить только несколько отметок справа от НЕЧЕСТНОСТИ, РЕВНОСТИ, ЗАВИСТИ и ЛЕНИ и много отметок с правой стороны от НЕГОДОВАНИЯ, СТРАХА, ЭГОИЗМА и ЛОЖНОЙ ГОРДОСТИ.

Спонсор или доверенное лицо резюмирует сессию, спрашивая: «Эта инвентаризация показывает, что в большей части, ты честный, доверяющий, удовлетворенный и усердно работающий человек. В дополнение, ты станешь более всепрощающим, любящим, бескорыстным и смиренным, по мере того, как ты будешь исправлять ошибки за свои негодования, страхи, эгоизм и ложную гордость.»

Мы смотрим как на Активы, так и на Пассивы, поскольку в результате нашего алкоголизма многие из нас растеряли много самооценки и уважения к себе. Даже если за время нашей выпивки мы совершали очень глупые и разрушительные поступки, мы никогда не должны будем повторять этих действий, при условии, что мы готовы признать наши ошибки и исправить их. Если мы искренне сожалеем, Бог уже простил нас. Теперь пришло время простить себя.

Авторы «Большой книги» говорят на это на стр. 70. Начиная с четвертой строчки первого параграфа, они пишут:

«… Если мы сожалеем о том, что совершили, и имеем честное желание позволить Богу направить наше внимание в сторону лучших вещей, мы верим, что мы будем прощены и выучили наш урок. Если мы не сожалеем, и наше поведение продолжает приносить вред другим, наверняка мы напьемся. Мы не теоретизируем. Это факты из нашего личного опыта

………………………………………..

Итак, пришло время провести бесстрашную моральную инвентаризацию – время очиститься от обломков прошлого, чтобы мы могли испытать «чудо исцеления». У нас есть копии наших таблиц с Активами и Пассивами для тех, кто хотел бы использовать этот формат в их Четвертых шагах.

Как мы уже говорили, не существует правильного или неправильного пути написания Четвертого Шага. Просто делайте его.

Есть вопросы?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: