1. Сравните определения направленности личности, предложенные разными авторами. Найдите общее и различное в этих дефинициях.
Автор | Определение |
Н.И. Рейнвальд | Направленность как доминирующая мотивация, определяющая избираемые человеком жизненной цели, ценностные ориентации и способы самоутверждения. |
К.К. Платонов | Направленность есть компонент структуры личности, который включает в себя несколько связанных иерархией форм: влечения, желания, интересы, мировоззрение, убеждения. |
А.Г. Асмолов | Направленность представляет собой ёмкую описательную характеристику структуры личности. |
Б.М. Теплов | Направленность рассматривается как значимая характеристика личности, которая обнаруживает себя в склонностях личности. |
2. Дайте ответ на вопрос: «Влияет ли направленность личности на судьбу человека? Можете ли вы сформулировать главные цели своей жизни?»
Тема 27. Я - концепция личности
1. Я-концепция: понятие, структура, виды.
2. Формирование Я-концепции.
3. Влияние Я-концепции на деятельность человека.
Задания по формированию практических компетенций
1. Дайте ответ на вопрос: «Почему Я-концепцию называют динамической системой представлений человека о самом себе?»
2. Подберите афоризмы, цитаты о Я-концепции личности. Прокомментируйте наиболее понравившийся Вам афоризм.
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа – один из видов самостоятельной работы в процессе обучения. Формируя у студентов шаг за шагом умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, она в то же время способствует развитию инновационных компонентов личности. Написание контрольной работы по теме курса ставит целью не только осмысление и закрепление научной информации, уже полученной студентами на лекциях и семинарских занятиях, но и самостоятельное первичное приобретение и расширение знаний без участия преподавателя. Кроме того, работая самостоятельно с рядом учебных пособий, студенты учатся анализировать материал, тем самым развивая свои аналитические способности. Формирование данных умений и навыков играет значительную роль в профессиональной подготовке специалистов и в будущей профессиональной деятельности.