1. Многие учёные, психологи ставили важные вопросы, определяющие философию жизни каждого человека. По Н.И. Козлову: ради чего, ради кого вы живёте? Куда, на что направлен ваш успех? Э. Фромм ставил подобный вопрос как выбор: «Иметь или быть?». А.П. Брег – ещё проще: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?». Как ответы на эти вопросы соотносятся с процессом творческого самосовершенствования личности? Опишите свою точку зрения.
2. Составьте программу по самообразованию и самовоспитанию для себя на текущий учебный год.
Тема 11. Личность и карьера
1. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.
2. Типы карьеры.
3. Имидж профессионала и способы его создания.
4. Условия становления эффективной карьеры.
Задания по формированию практических компетенций
1. Выпишите из словаря несколько определений понятия «компетенция» и «компетентность» и сравните их. Найдите общее и различное в этих дефинициях.
2. Составьте портрет современного конкурентоспособного и компетентного специалиста для вашей будущей профессиональной сферы.
|
|
Тема 12.Сознание и деятельность
1. Сознание как высшая форма развития психики.
2. Общая структура деятельности и поведение.
3. Общественное и индивидуальное сознание.
Задания по формированию практических компетенций
1. Приведите примеры проявления бессознательного в психике человека.
2. Составьте таблицу «Отличия деятельности от поведения» и заполните ее.
Тема 13. Ощущение и восприятие
1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений.
2. Общие закономерности и свойства ощущений.
3. Понятие о восприятии. Виды восприятий.
4. Индивидуальные различия в ощущениях и восприятиях.
Задания по формированию практических компетенций
1. Опишите значение сенсорно-перцептивных процессов (восприятия и ощущения) в вашей будущей профессиональной деятельности.
2. Дайте характеристику такому процессу, как представление. Покажите его структуру и отличия от ощущений и восприятий.
Тема 14. Память как психический процесс
1. Общая характеристика памяти, ее свойства и функции.
2. Процессы памяти.
3. Виды памяти.
4. Механизмы развития и тренировки памяти.
Задания по формированию практических компетенций
1. Составьте перечень упражнений, которые Вы можете использовать для развития и тренировки своей памяти.
2. Опишите значение памяти как психического процесса в Вашей будущей профессиональной деятельности.
Тема 15. Мышление как психический процесс
1. Мышление как процесс
2. Виды и формы мышления.
3. Особенности творческого мышления.