Задания по формированию практических компетенций

1. Многие учёные, психологи ставили важные вопросы, определяющие философию жизни каждого человека. По Н.И. Козлову: ради чего, ради кого вы живёте? Куда, на что направлен ваш успех? Э. Фромм ставил подобный вопрос как выбор: «Иметь или быть?». А.П. Брег – ещё проще: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?». Как ответы на эти вопросы соотносятся с процессом творческого самосовершенствования личности? Опишите свою точку зрения.

2. Составьте программу по самообразованию и самовоспитанию для себя на текущий учебный год.

Тема 11. Личность и карьера

1. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

2. Типы карьеры.

3. Имидж профессионала и способы его создания.

4. Условия становления эффективной карьеры.

Задания по формированию практических компетенций

1. Выпишите из словаря несколько определений понятия «компетенция» и «компетентность» и сравните их. Найдите общее и различное в этих дефинициях.

2. Составьте портрет современного конкурентоспособного и компетентного специалиста для вашей будущей профессиональной сферы.

Тема 12.Сознание и деятельность

1. Сознание как высшая форма развития психики.

2. Общая структура деятельности и поведение.

3. Общественное и индивидуальное сознание.

Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры проявления бессознательного в психике человека.

2. Составьте таблицу «Отличия деятельности от поведения» и заполните ее.

Тема 13. Ощущение и восприятие

1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений.

2. Общие закономерности и свойства ощущений.

3. Понятие о восприятии. Виды восприятий.

4. Индивидуальные различия в ощущениях и восприятиях.

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите значение сенсорно-перцептивных процессов (восприятия и ощущения) в вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Дайте характеристику такому процессу, как представление. Покажите его структуру и отличия от ощущений и восприятий.

Тема 14. Память как психический процесс

1. Общая характеристика памяти, ее свойства и функции.

2. Процессы памяти.

3. Виды памяти.

4. Механизмы развития и тренировки памяти.

Задания по формированию практических компетенций

1. Составьте перечень упражнений, которые Вы можете использовать для развития и тренировки своей памяти.

2. Опишите значение памяти как психического процесса в Вашей будущей профессиональной деятельности.

Тема 15. Мышление как психический процесс

1. Мышление как процесс

2. Виды и формы мышления.

3. Особенности творческого мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: