Проектирование программы

Как вы могли убедиться, существует несколько способов создания одной и той же программы: использование нескольких инструкций if, вложенных инструкций if, логических операторов или конструкции switch. В Листинге9 в качестве примера показано, как текст программы Опросника (в котором раньше использовался переключатель switch) теперь переделан с использованием вложенных инструкций if...else. В данном случае выбор одного из вариантов определяется вашим личным вкусом. Никто не может сказать, что ваш способ является ошибочным, до тех пор, пока ваша программа делает все, что от нее требуется. Разумеется, если в результате работы программы мы получаем неправильные результаты, значит в ней есть ошибочные инструкции, но при этом совершенно не обязательно, что ошибка была вызвана именно неправильным выбором структуры программы.

Листинг 9. Программа Опросника, в которой используются вложенные инструкции if...else.

/*quiz4.c*/main() { int answer; puts("Си это: \n"); puts("1.Язык, на котором говорят на юге Франции\n"); puts("2. Язык, который используется только для написания \больших компьютерных программ\n"); puts("3.Компилирующий язык, легко совместимый с любыми системами\n"); puts("4.Ничего из перечисленного\n"); puts("Введите номер ответа\n"); answer = getchar(); putchar('\n'); if(answer == '1') { puts("К сожалению, Вы ошиблись.\n"); puts("На юге Франции говорят на языке Паскаль\n"); } else if(answer == '2') { puts("Выошибаетесь, языкСииспользуют для написания программ\n"); puts("любых типов и размеров\n"); } else if(answer == '3') { puts("Оченьхорошо, Выдали правильный ответ\n"); puts("Си является компилирующим языком и может использоваться\n"); puts("с любыми компьютерными системами\n"); } else if(answer == 4) puts("Ксожалению, Вы ошибаетесь, правильный ответ - номер 3\n"); else puts("Вы ввели символ, не соответствующий номеру ответа\n"); }

Выбирайте тот метод, который кажется вам более удобным и позволяет написать более стройную программу без использования излишне усложненных конструкций. Имейте в виду, часто бывает так, что лучший метод требует использования большего количества инструкций, а самая короткая программа не всегда является самой лучшей. И не забывайте о том, что какой бы метод вы ни выбрали для создания программы, всегда следует проверять правильность ввода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: