bukva_Y: FillPatternType=($81, $C3, $66, $3C, $18, $18, $18, $18);
Red_50: FillPatternType=($AA, $55, $AA, $55, $AA, $55, $AA, $55);
var i, x1, y1, x2, y2, Gd, Gm: integer;
Begin Gd:= Detect; InitGraph(Gd, Gm, '_');
SetFillPattern(Red_50, Red); { орнамент - 50% красных пикселов }
Bar(250, 10, 350, 110);
SetFillPattern(bukva_Y, Blue); { орнамент - синяя буква "Y" }
Bar(340, 30, 440, 130);
{ стандартный набор из 12 орнаментов BGI выводим цветом с номером "11" }
for i:=0 to 11 do begin SetFillStyle(i, 11);
if i<6 then begin x1:=90*i; y1:=150 end
else begin x1:=90*(i-6); y1:=270 end;
x2:=x1+70; y2:=y1+80;
Bar3d(x1, y1, x2, y2, 10, TopOn) end;
ReadLn; CloseGraph
End.
Заполняя не черный экран орнаментом Red_50, можно получить новые цвета фона.
Выбранным из стандартных или определенным орнаментом можно заполнить любую замкнутую область с границей цвета "N" оператором
FloodFill(X, Y, N);
Заполнение начинает производится из точки X, Y и ограничивается при достижении границы цвета с номером "N". Например: Rectangle(x1, y1, x2, y2); FloodFill((x1+x2) div 2, (y1+y2) div 2, Red); Если область не замкнута или цвет границы не равен "N", то заполнение "разольется" по экрану.