Попавшийся разбойникам

“И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привёз его в гостинницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же” (Лука 10:25-37).

Друзья, мы подробно говорили о том, как наши грехи были возложены на Иисуса Христа. Но, на самом деле, физически грех не может быть возложен на наши плечи. Скорее, он отягощает наше сердце. Грех поражает прямо в сердце ещё до того, как причиняет боль плоти. Вот почему многие люди, спасённые и освобождённые от греха, свидетельствуют нам, что их физические недуги моментально исчезли после спасения. Врачи утверждают, что многие болезни приходят от наших мыслей. Лично я пережил это однажды. Когда я беспокоюсь о чём-то, я страдаю от расстройства желудка и потери аппетита. Но когда сердце свободно и счастливо, для желудка нет проблемы переваривать такую же самую пищу. Я читал доклад одного врача о том, что 437 заболеваний автоматически возникают, когда увеличивается бремя переживаний. Дорогие мои, каждый из нас знает, что освобождение от греха – это та вещь, которую надо получить, но никто не знает, как.

Представим себе, что у нас есть дерево греха. Такие деревья, как яблоня, хурма, грушевое, приносят плоды только один раз в год. Отдав все плоды, они отходят. К сожалению, древо греха приносит плод греха каждую минуту. Оно плодоносит, когда вы едите, когда спите, ездите – всегда. Большинство людей проводят много времени, срывая плоды с древа греха. Пока вы не сможете убрать полностью все плоды, вы не сможете с уверенностью, смело и безмятежно предстать пред Богом. Таково сердце многих людей. Наш Господь смыл наши грехи, потому что Он вырвал с корнем само дерево греха, а не только плоды.

В первый вечер я рассказывал вам, что грех отличается от преступления, которое является результатом греха. Простуда – это не насморк, не кашель. Простуда, безусловно, вызывает насморк, кашель и боль в горле, но всё это не является самой простудой. Мы крадём, лжём и ненавидим других. Грешный человек делает такие вещи. Кража сама по себе не является грехом, это результат греха. Кража – это преступление. Так как грех изнутри производит многие результаты греха, я рассказывал вам, как все наши грехи полностью и окончательно были перенесены на Иисуса. Я планировал продолжить эту тему и собираюсь говорить об этом с разных точек зрения.

Как совершается наше спасение? Как вы можете попасть на небо? Как нам навсегда освободиться от греха? Как нам стать такими, какими были Адам и Ева до того, как ослушались Бога в Едеме, и смело предстать пред Ним?

Друзья, может быть, вы думаете, что это невозможно для вас. Однако, Бог такой могущественный и у Него так много возможностей, что Он может легко преобразить нас, низких и осквернённых существ. Я покажу это из 10 главы Евангелия от Луки.

Давным-давно жил один молодой человек, работавший в лондонском порту. Он был так беден, что не мог жениться. У него не было ни семьи, ни близких людей. Он загружал и разгружал корабли, плавающие между Англией и Соединёнными Штатами, зарабатывая таким образом несколько пенсов в день, что хватало на несколько кусков хлеба, и ночуя, где попало. Многие путешественники рассказывали ему о новой земле, о которой только можно было мечтать. Он решил скопить денег на билет до Америки.

В ожидании хорошей работы и лучшей жизни, он откладывал, как мог, деньги для билета. Он хранил деньги глубоко в кармане, и всегда, когда у него было время, он вытаскивал их и пересчитывал. Через некоторое время он набрал нужную сумму, но у него не было денег на питание и другие нужные вещи, необходимые на борту и по прибытии в Нью-Иорк. Он решил купить билет в Штаты в любом случае, так как не мог больше ждать следующего корабля. Он уже был согласен провести неделю без еды, лишь бы поскорее добраться до Штатов.

Итак, корабль покидал берега Англии, взяв курс на Соединённые Штаты. Пассажиры собирались в комнате отдыха и говорили о стране, куда они направлялись. Молодой человек также принял участие в разговоре. В середине разговора раздался колокольный звон, и все направились в ресторан на ланч. Молодой человек не мог пойти туда, потому что его карман был пуст. Люди пригласили его:

– Молодой человек, пойдёмте на ланч.

– У меня нет аппетита.

– Вы уверены? Может немножко попробуете?

– Со мной всё нормально.

После обеда люди говорили: “Обед был действительно хорош”. Он почувствовал внезапную боль от голода. Но он сказал себе: “Кратковременные страдания можно перетерпеть”.

Вечером опять прозвонил колокол на ужин.

– Молодой человек, Вы, должно быть, проголодались. Я знаю, Вы пропустили ланч. Пойдёмте на обед.

– Со мной всё в порядке. Время от времени, я обхожусь без еды в течение нескольких дней.

– Вы должны есть ради Вашего здоровья.

– Не беспокойтесь за меня.

Когда, после приятных бесед, наступало время есть, он становился угрюмым.

– Я не хочу есть.

– Молодой человек, почему Вы опять пропускаете?

– Ничего, это не Ваше дело.

Он чувствовал себя ужасно. Он не ел уже два, три…пять дней. Он был близок к голодной смерти. Он успокаивал себя тем, что осталось выдержать ещё два дня. Но, к несчастью, капитан объявил, что из-за шторма в море путешествие продлится ещё на пять дней.

Услышав это, он почувствовал головокружение. Он считал, что выдержит без пищи ещё два дня, но никак не пять дней. В конце концов, он решил: “Какая разница, умереть от голода или от побоев. Лучше поесть. Вначале я поем, а когда они попросят меня заплатить, я смогу мыть посуду или чистить одежду”.

Он пришёл в ресторан, когда там никого не было. Подошла официантка, и он заказал большое количество еды. Она удивилась и спросила:

– На сколько человек?

– Не важно, просто принесите мне то, что я заказал.

Он отправлял в свой желудок блюдо за блюдом, насколько это было возможно. Но, наевшись, он опять забеспокоился о деньгах. “Рано или поздно, они попросят меня расплатиться за еду. Как они поступят со мной, когда я скажу им, что не могу заплатить?”

Он переживал об оплате, поэтому оттягивал этот момент. Все уже ушли, и только официантка стояла возле него, подавая блюда. Наконец молодой человек произнёс:

– Пожалуйста, счёт.

– Что? – спросила официантка.

– Я попросил счёт. Сколько с меня?

– Вы что, первый раз здесь ужинаете?

– Это не Ваше дело. Просто принесите мне счёт, – он приходил в возбуждение.

– Я Вас просто спрашиваю, Вы не ужинали здесь раньше?

– Вам не обязательно знать это, мне просто нужен счёт.

– На этом корабле мы не берём плату за еду.

– О, мой Бог! Что Вы сказали?

– Питание входит в стоимость билета.

– Если бы я знал об этом, то за пять дней я не пропустил бы ни одного приёма пищи...

Можно себе представить, как за пять дней он был истощён от голода. Но его страдание ничто, по сравнению с тем, как если кто-то отправится в ад после всей жизни, наполненной тонной благотворительных дел. Знаете ли вы, почему он будет в аду? Потому что он не понял слов Бога. Молодой человек уже почти умер от голода только потому, что он не знал, что им уже всё оплачено. Если бы этот корабль не попал в шторм, он наверняка бы умер от голода.

Друзья, в аду мы будем только, если не поймём Божьей воли. Разве матери не покупают подгузники своим малышам? Так и Бог сделал полностью все приготовления, зная, какие мы слабые, грязные и полные грехов. Люди, не знающие, что Бог сделал для нас, пытаются получить благодать своими силами.

Однажды мать сказала своему ребёнку:

– После школы пораньше приходи домой

– Почему, мам?

– Мне надо будет уехать за город.

– Правда? Я приду домой пораньше.

Мальчик забыл про своё обещание и вернулся домой поздно, после игры в футбол. Мама уехала, поскольку не могла больше его ждать. Конечно, она приготовила ужин для него и положила всё в шкаф. Если сын не знает об этом, ему придётся искать вокруг и готовить еду самому. Люди, как этот мальчик, должны делать что-то сами, даже не подозревая о том, что Бог уже приготовил для них.

В 10 главе Еванг. от Луки приведён хороший пример с законником. Давайте прочитаем, начиная с 10:25 “... один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”

Внимательно прочитайте вопрос законника: “Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Он имеет в себе подоплёку. Этот законник считал, что он должен своими усилиями добиться вечной жизни, изо всех сил стараясь соблюсти заповеди. Но получил ли он таким образом вечную жизнь? К сожалению, он не достиг этого, вопреки своим ожиданиям. Поэтому ему надо было встать перед Иисусом и спрашивать: “Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Каков был ответ Иисуса? В 26 стихе Иисус ответил ему: “В законе что написано? как читаешь?” Этот стих очень важен. Спросил ли Он только: “Что написано в законе?” Нет, Он задал два вопроса: “что написано в законе?” и “как читаешь?”

Друзья, если вы проникните в Библию более глубоко, вы сможете обнаружить скрытые духовные секреты. В вопросе Иисуса мы можем увидеть подтекст о том, что закон может быть понят и истолкован по-разному, в зависимости от человека. Итак, что же написано в законе? Как вы знаете:

– Не прелюбодействуй;

– Не кради;

– Не убий;

– Не лжесвидетельствуй и т.д.

Важным здесь является то, как мы читаем закон; другими словами, как мы понимаем его. Иисус спросил законника: “Как ты читаешь?” или “Как ты понимаешь закон?”

Друзья, все мы знаем, что написано в законе, но у нас есть проблема понимания этого. Знаете ли вы, о чём я говорю? А сейчас я хочу спросить вас. В законе написано: не кради, не прелюбодействуй, не убивай... Каково ваше прочтение этого?

Я могу сказать, что существует два типа людей. Одни слушаются требований закона. Они говорят, что они не крадут, потому что Бог повелел не красть; что они не лгут, потому что так повелел им Бог. Они стараются изо всех сил. Другие, наоборот, сдаются после неудачных попыток соблюсти заповеди: не красть, не ненавидеть, не лгать и не убивать. Они исповедуют, что они не в состоянии выполнить всё это и просят Господа сделать это вместо них. Они понимают свою слабость и сдаются Господу с белыми флагами в руках. Это и есть два пути понимания закона.

Корейская сборная по боксу завоевала много золотых медалей на Азиатских Играх. Во время боя двое мужчин бьют друг друга. Сильнейший бьёт слабого в лицо, в бок, по желудку без всякого милосердия, пока тот не окажется в нокдауне. Боксёры говорят, что чувствуют облегчение, попадая в нокдаун после длительной борьбы. Один раз падаешь, и больше нет града ударов. Можно представить себе, как, должно быть, приятно это. В боксе лучше выигрывать; но в борьбе с Богом нам надо уйти в нокдаун как можно скорее. Вы уже сделали это? Чем больше мы стараемся, тем больше мы страдаем. Нам нужно очень быстро упасть в полотенце. Искренние верующие (не просто посетители церкви) говорят, что как только они твёрдо решают не грешить, они более подвержены греху. Пережившие это знают, о чём я говорю.

Многие из вас имеют опыт курения, не правда ли? Поднимите руку, если вы когда-либо курили. Я тоже пробовал. Я уверен, что каждый курильщик пробовал хотя бы один раз бросить курить. Сегодня 9 октября. Предположим, какой-то курильщик решает с завтрашнего дня бросить курить. Как вы думаете, что случится с ним сегодня? Он выкурит две пачки сигарет, вместо одной, как обычно. Я не прав? Опытные курильщики согласятся со мной.

Смотрите, я оставлю свою записную книжку здесь и уйду куда-нибудь ненадолго. Не обращайте внимания на мой блокнот, просто занимайтесь своим делом. Но если перед уходом я настоятельно попрошу вас: “Делайте всё, что угодно, только, пожалуйста, не заглядывайте в мой блокнот. Понимаете? Я умоляю вас: “Пожалуйста, даже не открывайте его”.

Друзья, у вас было бы желание заглянуть в него, потому что я неоднократно просил не делать этого. Есть ли в этом какой-нибудь смысл?

Однажды, в одной деревенской школе преподавал один строгий учитель. Посреди занятия он вытащил что-то из своего шкафа и съел. Ученики спросили его:

– Что это, сэр?

– Дети, это сушёная хурма.

– Что такое сушёная хурма?

– Дети, вы умрёте, если попробуете её.

В один день учитель отсутствовал, и в классе были только дети. Они заговорили о сушёной хурме. “Что это за штука такая, сушёная хурма? Она только для взрослых, а для детей она является ядом? Не может быть такого. Давайте попробуем её”.

Наконец, один храбрый мальчик откусил кусочек. Вопреки ожиданиям, смерть не наступила, напротив, хурма была очень вкусна. Он съел всю хурму, находящуюся в его руке, но не думал умирать. Он вынудил всех своих одноклассников присоединиться к нему: “Давайте есть вместе. Она очень вкусная”. Дети расположились вокруг и съели всю хурму, принадлежавшую учителю. После этого они испугались наказания от учителя. Они стали обсуждать, как решить эту, действительно большую, проблему. Наконец, один сообразительный мальчик подал идею:

– Ребята, сделаем как я скажу.

– Хорошо, что ты предлагаешь?

Он бросил любимую чернильницу учителя на пол, разбив её на кусочки:

– Все ложитесь на пол!

Они последовали его команде. Вошёл учитель и увидел распростёртых перед ним детей.

– Дети! Что с вами?

Смышлёный мальчонка ответил:

– Учитель, мы совершили преступление, достойное смерти.

– Что ты такое говоришь?

– Во время игры мы разбили Вашу чернильницу. Мы совершили самый ужасный грех в мире. Нам стало так совестно, что мы съели сушёную хурму, от которой, как Вы сказали, мы умрём, если съедим её. Сейчас мы ждём смерти, но долгое время ничего не произошло. Мы подумали, что для того, чтобы умереть, надо было за короткое время съесть больше. Но ничего больше не осталось...”

Забавная история, не правда ли? Большинство из нас оглуплены сатаной. Мы думаем, что сможем удержаться от совершения грехов. Но результат противоположен. Понимаете?

Скажем, была одна девочка-подросток. Она до безумия влюблялась в мальчиков, что не могла заниматься. Её отец объявил тревогу и попросил её сосредоточиться только на учёбе. Она согласилась и стала упорно заниматься. Однажды, во время занятий вошёл отец и спросил: “Ты опять думаешь о мальчиках?” На самом деле, она забыла о мальчиках, но его замечание напомнило ей о них. Знаете ли вы, о чём я говорю сейчас? Мы грешим не потому, что нам нравится это делать, а потому, что мы уловляемся грехом.

Как-то я вёл библейские занятия для заключённых. После занятий один из них в личной беседе рассказал мне о своей жизни. Он стал злостным пропойцей под влиянием алкоголя. Он принял великое решение, больше не пить, потому что, когда он выпивал, он становился жестоким и учинял разбои. Он полностью бросил пить. Но однажды он проходил около бара, и его друзья поманили его.

“Давай, дружище, присоединяйся к нам”. Через какое-то время он очутился внутри бара, вопреки своему решению. “Только одну рюмку! Только одну рюмку!” На самом деле, выпил одну рюмку, но много раз. Он не помнил, что произошло в баре, но когда проснулся, то оказался в полицейском участке.

Друзья, Бог знает, что мы не можем воздерживаться от греха, когда нас просят соблюдать закон. Вот зачем Он дал нам власть побеждать грех, не ожидая от нас, чтобы мы не грешили. Только силой Бога, а не нашими резолюциями, мы можем торжествовать над грехом. После долгой борьбы за соблюдение заповедей “не убий”, “не кради”, “не прелюбодействуй” мы ощущаем тщетность и восклицаем: “Это выше моих сил. Я не могу соблюсти всё это”.

Бог дал нам закон, чтобы заставить нас сдаться. Закон был дан не для того, чтобы мы соблюдали его. Никто в мире не исполнил закона полностью. Пытающийся сделать это терпит поражение, больше не пытаясь делать этого. Поэтому Иисус спросил законника, как он читает закон. Одна группа считает, что они должны соблюдать закон. Другие признаются:

– Не могу сделать этого. Пожалуйста, Ты сделай это.

Иисус всегда трудится во второй группе. Некоторые люди говорят только на словах: “Что мне делать?”, “Я не в состоянии сделать что-нибудь. Я – ничто”. А на самом деле выставляют свои добродетельные поступки. Тот, кто глубоко осознает, что он злой и нечестный, кто не полагается на свой собственный труд, и есть тот человек, в котором трудится Бог. Что сказал законник? Он знал закон, а не его настоящий смысл. Он просто считал, что он должен работать изо всех сил. “Я возлюблю Господа всем сердцем своим, всею душею своею, всею крепостью своею”. В этом нет смысла. Вы можете возлюбить Господа всем сердцем своим? Я не могу.

Я много времени провожу за рулем, около часа каждый день. А это составляет 365 часов за рулем каждый год. Это огромное количество времени, потраченное зря. Я не могу позволить себе нанять шофера. Иногда я пытаюсь найти способ, как с пользой проводить это время, например: молиться, запоминать стихи из Библии и т. д. Как-то я ждал на перекрестке, когда зажжется зеленый свет. Я о чем-то думал и смотрел в Библию, которая лежала на сидении рядом со мной. Я был поглощен в слова из Библии, когда позади меня прозвучали сигналы сирены автомобиля. Когда появился зеленый свет, все, кто был впереди меня, уехали. Моя машина предупредила меня: “Хозяин, если ты хочешь, чтобы я нормально работала, сосредоточь свое внимание всем сердцем своим, на мне”. Этим я вам говорю о том, когда я за рулем, я не могу отдать все свое сердце Богу. “Всем сердцем своим, всей жизнью своею, всей силой своею, всем желанием своим...”

Друзья, если кто-то из вас может это сделать, то пусть поднимет свою руку. Если вы возлюбите Бога всей силой своею, то будут ли у вас силы, чтобы есть? Невежественный человек скажет: “Я верю в Бога. Я сделаю это”.

Так ли это?

Итак, возвратимся снова к бою боксеров. Самый умный парень тот, который упадет на ковер до того, как закончится первый раунд. Он намного умнее того, у кого разбито лицо, рассечена бровь и сильно течет кровь и он оказывается в нокдауне. Я не веду речь о настоящем поединке боксеров. В настоящем бою лучше одержать победу. Но, когда мы участвуем в поединке с реальным сильным оппонентом, таким как Бог, то это будет самым умным выходом. Ты не волнуешь Бога до тех пор, пока не упадешь, не прекратишь и не сдашься. Вы это поняли? Мне это хорошо известно.

Этот законник сказал: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею, всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Вот краткое изложение Десяти Заповедей. Первые четыре заповеди предписывают нам возлюбить Бога. Остальные шесть – возлюбить ближнего своего. Что сказал Иисус? “Правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить”.

Слова “так поступай и будешь жить” можно толковать, как “если ты не будешь так поступать, ты погибнешь”. В книге Второзаконие 28 говорится:

“И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем” (Второзаконие 28:2-6).

Слова “Благословен ты…” продолжают в том же плане другие:

“Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе, и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем” (Второзаконие 28:15-19).

Друзья, это благословение или проклятие? Благословение для тех, кто подчиняется заповедям. И проклятие для тех, кто не выполняет все эти заповеди.

Вы поняли это? Люди не понимают этого.

“Парень! Благословения приходят и уходят”. Мы должны точно понимать Библию. Так как люди хотят получить благословение, они слепо пытаются придерживаться заповедей, даже, не понимая, могут они придерживаться их или нет.

Друзья, позвольте я вам расскажу кое-что еще об этом. Апостол Павел до того, как поверил в Иисуса, убивал и преследовал христиан, не так ли? Тогда его звали Саул. Поверхностное знание Библии может привести к пониманию смысла, противоположного истинному. Если мы поверхностно понимаем, то мы напрягаем свои усилия; если же мы понимаем суть Библии, то Иисус трудится, когда мы отдыхаем. Понимаете? В ответ Иисус сказал законнику: “Правильно. Поступай так и будешь жить”.

Что, действительно, Иисус имел в виду? Он имел в виду: “Хорошо! Если можешь, продолжай и поступай так”.

Кто-то из вас может ли придерживаться закона? Если “да”, поднимите руки. Вы, друзья, действительно, умные. Никто не поднял руки. Я очень хочу, чтобы вы поняли всей глубиной ваших сердец, что вы совсем не можете подчиняться закону. Тот, кто говорит сейчас, что не может этого сделать без истинного понимания этого, должен попытаться придерживаться закона. А, с другой стороны, тот, кто осознает всем сердцем своим, свою неспособность и бессилие, и не пытается делать это, потому что он знает, что это невозможно.

Ответ Иисуса: “Правильно. Поступай так” означает; “Поступай так, если можешь, и ты будешь жить”. Что же это значит? А это означает то же, что и идти по морю, о чем я вам рассказывал пару дней назад. Как можно идти по морю? Вы подбегаете к воде и делаете шаг левой ногой, когда правая уже в воде. Снова делаете шаг правой ногой, когда левая в воде. Таким способом вы не дойдете ни до Японии, ни до Тайваня, ни до США. Следуя моим советам, будьте осторожны. Я не несу ответственности, если у вас не получится то, что я вам сказал.

Друзья, как вы думаете, кто попытается это сделать? Вы не сделаете этого, потому что понимаете, что моя идея бессмысленна. Если вы, друзья, достаточно умны, вы начинаете понимать, что не можете придерживаться закона. Но законник, желая оправдать себя, спросил: “А кто мой ближний?”

На это Иисус рассказал ему о каком-то человеке, который был избит разбойниками. Этот человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. Помог ли ему один священник, когда увидел умирающего человека? Нет. А левит? Помог ли он ему? Тоже нет.

А проезжающий мимо самарянин помог ему, когда подъехал? Конечно, да. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, посадил его на своего осла и привез в гостиницу. Он дал два динария содержателю гостиницы, чтобы тот позаботился о нем. В этом случае законник и есть тот, избитый разбойниками, человек. Что произошло с человеком, когда он повстречался с разбойниками? Они ограбили его, изранили и ушли, оставив его едва живым, не так ли? Что сделал этот человек, чтобы спастись? Ничего! Он просто лежал на дороге. Этим самарянином является Иисус. Он подошел к нему, перевязал, возливая ему на раны масло и вино. И Он доставил его в гостиницу и позаботился о нем. Это показывает, как было осуществлено его спасение.

Друзья, давайте представим, что у нас есть пациент, которому будут делать операцию аппендицита. Он говорит: “Доктор, позвольте я вам скажу что-то. Мне нужно прямо сейчас сделать операцию. Пользуйтесь скальпелями, изготовленными в США, и проверьте, чтобы игла была полностью стерильной. А также будьте внимательны, когда будете проводить анестезию”.

Врачи бы сказали тогда: “Вам лучше бы подыскать другую больницу или сделать операцию самому”.

Им не нужен такой пациент. Когда врачи оперируют, они вводят больному наркоз и туго связывают его ноги и руки кожаной тесьмой, чтобы он не смог шевельнуться во время операции. Они не пускают в ход скальпели, пока не будут уверены в том, что пациент готов к операции. Врачи режут, когда это нужно, удаляют то, что необходимо, и зашивают разрез, когда нужно. Я знаю, что у нас здесь есть врачи, и они подтвердят, что то, что я сказал, это так.

“Сделайте разрез глубже. Немного правее. Это удалите сейчас же и быстро. И сразу же простерилизуйте”.

Врачи не любят таких пациентов, как этот. Когда нам нужно, чтобы дух наш был спасен, мы должны отбросить все наши идеи и мысли. После этого Господь может делать разрез, удалять и зашивать. Он может сделать вас идеальным, если вы отдадите себя в Его руки. Если бы человек, избитый разбойниками, был бы навеселе, он бы излил на самарянина поток ругани, когда тот подошел к нему, чтобы помочь. В те дни евреи относились к самарянам, как к собакам. Ему, умирающему, было все равно, кто подойдет, лишь бы помогли. Ему было безразлично: самарянин ли это, свинья или собака, но скорее бы получить помощь. Он не задумывался над такими “важными” вопросами, как его честь и самоуважение. Ему было все равно. Любой: черный, белый или желтый – все подойдут, если кто-то его спасет. Все!

Пастор Ли чуть не утонул лет десять тому назад. Мы ехали в одно место, чтобы подготовить летнюю конференцию под открытым небом, когда попали в сильное половодье. Мы решили быстро выбраться из этого района наводнения. Я переплыл поток. Пастор Ли подумал: “Не будет особой проблемы переплыть через поток, судя по тому, как пастор Пак легко с этим справился. Я моложе и сильнее его”. Но на середине он начал барахтаться и пошел под воду. Его спасли мальчишки старших классов как раз за пятьдесят футов до водопада. Если бы его не подхватили там тогда, его бы сегодня здесь не было с нами. Он сказал, что ни один утопающий не имеет времени прокричать “помогите”. Давайте представим, что мы бросаем веревку тонущему человеку, он спрашивает:

“Какой фирмы веревка?”,

“Надежная ли она?”,

“Сделана в США или Корее?”,

“Какой минимальный вес может удержать?”,

“Бросьте мне веревку попрочнее”.

Он тонет или нет? Действительно тонущий человек даже не может сказать “помогите”, он просто хватает воздух ртом, а в это время пытается ухватиться за что-нибудь поблизости. Если любому из вас не будут прощены ваши грехи, первое, что вы должны знать, – вы не получите ничего, кроме гибели.

Любой человек, который это понимает, придет и не будет требовать объяснения. Кое-кто будет, потому что не представляет себе этого или он сытый и живот его забит. До того, как я получил искупление, я думал, что я с радостью буду рабом, если кто-нибудь укажет мне путь и выведет меня из моего греха, который привел бы меня в ад.

Когда человек, подвергшийся нападению разбойников, получил спасение? Как раз перед своей смертью, когда у него совсем не было сил сделать что-нибудь самому. Вы знаете, каких людей искал Иисус Христос, когда был на земле? Он не мог уживаться с мудрыми, регулярно молящимися, читающими постоянно Библию или благочестивыми верующими. Он всегда оказывался рядом с теми людьми, которые были в отчаянии, без всякой надежды. Друзья, с нами сегодня тот же Иисус. У вас есть надежды сегодня? Вам ничего не нужно? Вы считаете, что заслуживаете ада?

Если ваш ответ – “да”, Иисус сейчас рядом с вами. Однако Иисус будет далеко от вас, если вы думаете, что вам не к спеху, или считаете, что вы добродетельный верующий, и просто хотите знать, как быть спасенным.

Избитого человека оставили полумертвым. Он бы умер, если бы кто-то не помог ему. В книге от Луки 10:33 говорится: “Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился”.

Библия говорит, что он сжалился. Он не только сжалился, он подошел к нему. Кто к кому подошел? Человек, на которого напали разбойники, или самарянин? Кто подошел, спаситель или тот, кого нужно было спасти? Разве тонущий человек говорит: “Ты будь там, я – здесь. Пожалуйста, спаси меня”.

Это бессмысленно.

Друзья, вы те, которых нужно спасти, или вы – спасители других? Если вас нужно спасать, то Иисус должен ко всем прийти. В наши дни многие люди бесполезно изо всех сил стараются приблизиться к Иисусу. Это вам совсем не поможет.

Говорят, что умный спасатель ждет, пока тонущий выбьется из сил до того, как он его спасет. Если он прыгнет в воду, чтобы спасти человека, когда тот еще старается изо всех сил, тот потянет за собой спасателя и они оба утонут. Когда тонущий человек кричит “помогите” и борется, спасатель говорит себе: – “Этот парень все еще имеет силы” и он не спешит, разогреваясь или играя в шахматы. Он не спешит, пока этот парень не потеряет силы, и тогда спасет его. Это – путь спасения. Итак, спасение к утопающему не придет до тех пор, пока он борется за нею сам.

Несколько лет тому назад, в городе Поханг произошел страшный случай. Учитель и его ученики пошли на пляж поплавать. Когда учитель, отличный пловец, находился в палатке, один из его учеников заскочил в палатку и сообщил о случившемся: “Учитель, несколько ребят тонут”. Тот выскочил из палатки и увидел пятерых девочек; они хватались за воздух и тонули. Он сразу же бросился в воду спасать их. Когда он к ним приблизился, все девочки ухватились за него. Он не только не мог их спасти, но и потерял свою собственную жизнь. Все они, включая и учителя, утонули, за исключением одной девочки, которая тонула недалеко от них. Она почувствовала землю, когда старалась изо всех сил. Вода доходила ей до груди, поэтому она выбралась сама. Если бы они все вели себя спокойно, они вышли бы живыми. Я не помню номера школы, но это реальный случай.

Друзья, что нужно нам сделать, чтобы получить спасение? Господь хочет сказать, что тот человек, которого били разбойники, ничего не сделал; сделал Господь. Пусть Иисус делает это, а вы отдыхайте. Давайте отдохнем. Ложитесь и отдохните. Сказал ли тот человек: “Эй! Сюда. Пожалуйста, помоги мне. Я приближусь к тебе чуть-чуть”? Он ничего не сделал. Кто подошел? Самарянин, Иисус, подошел к нему и возлил масло и вино на его раны.

Давайте прочитаем в Библии слово в слово. Мы возливаем масло и вино на рану. Я узнал об этом, когда учился на миссионера. Крепкое вино – хороший стерилизатор. После стерилизации мы прикладываем мазь-антибиотик, чтобы защитить рану от инфекции. Масло может быть заменителем мази. Но Библия говорит, что самарянин возлил масло раньше вина. Мне казалось, что сначала нужно применить вино. Немного спустя я понял почему так. Масло в Библии – это Святой Дух, а вино означает радость. То, о чем я говорю, означает, что если нас спасут от грехов наших, Святой Дух войдет в нас, а за ним последует великая радость. Некоторые люди очень стремятся получить эту радость, потому что считают, что после нее приходит Святой Дух. Это ужасная ошибка. Первым приходит Святой Дух. Алкоголь испаряется быстро. Масло – вязкое и долго сохраняется. Святой Дух в нашем сердце не оставит нас. А как же та радость, которую мы получаем? Она колеблется и не остается надолго. Есть ли в этом смысл? После того, как получите спасение, не дайте радости перевесить. Она – мимолетна, а Святой Дух, который войдет в нас, когда мы получим спасение, – вечен. Что сделал самарянин после того, как возлил масло и вино? Он перевязал раны, которые появляются у нас от наших ошибок и слабостей.

“Он посадил его на осла своего...” Мы должны благодарить Бога за то, что Он усаживает нас на Свое место и идет ниже нас. Он ведет нас, держа осла за узду. Это все исходит не от нас, а от живого Иисуса. Многие люди знают, что Иисус Христос погиб на кресте за их грехи. Некоторые до глубины сердец своих радуются, что избавлены от грехов своих. Однако, другие все еще страдают от своих грехов, хотя знают, что Иисус погиб, чтобы очистить их грехи. Вы знаете, что я имею в виду? Что я хочу этим сказать: почему некоторые люди не имеют веры даже тогда, когда уже знают о труде Иисуса, и в то же самое время, другие наслаждаются покоем и счастьем от того, что их грехи полностью очищены? Вот в чем проблема.

Однажды Иисус шел куда-то. Вдруг какая-то женщина, у которой уже двенадцать лет не прекращалось кровотечение, подошла сзади и коснулась края одежды Его. После того, как она перепробовала все, чтобы излечиться от своей болезни, она поверила в то, что если она сможет прикоснуться к Его одежде, она выздоровеет. Эта вера пришла к ней из глубины ее сердца. И эта вера сделала ее здоровой.

Друзья, важно то, что вера в очищение ваших грехов – это не просто знать об этом. Если это знание поверхностное, то вы будете страдать от сомнения в своем сердце, хотя и знаете, что Иисус спас вас. Но, когда у вас настоящая вера, вы можете радоваться настоящему покою и избавлению от греха. Брат Ким, который сегодня вечером свидетельствовал, преподавал Библию и наставлял студентов, когда он занимался в университете. Он, конечно, знал, что Иисус погиб за наши грехи. Но его грех все еще беспокоил его. Он не был избавлен от бремени своего греха, хотя он имел полное представление о спасении в своей голове.

Наконец, однажды вечером вера вошла в его сердце; “Иисус погиб на кресте за мой грех”. Истина, которую он знал уже давно, вошла в него и избавила его от греха. Он сильно изменился с того дня.

Друзья, я не пытаюсь вам говорить о теории, что Иисус погиб на кресте за ваш грех и что ваш грех очищен. Я не пытаюсь говорить вам об этом. Ваше сердце должно быть избавлено от оков греха. Избавление означает, что мы должны оказаться в той же ситуации, как и сад в Эдеме до того, как Адам ослушался. К кому приходит эта вера? Любой, кто пытается заработать свое спасение, может приобрести знание и знать теорию, но истинная вера к нему не придет. Он должен сдаться перед Богом:

“Я не могу бороться с грехом своими силами”.

“Чтобы я ни делал, даже исповедуясь, это ничего хорошего не дает”.

“У меня нет другого пути, как только ждать, пока Он не спасет меня, иначе меня уничтожат”. Святой Дух может поселиться в таких душах и начать трудиться. Сегодня вечером Господь снова смотрит в ваши сердца.

“У меня больше нет уверенности! Я поднимаю белый флаг!”

“Я сейчас в нокауте”.

“Иисус, пожалуйста, Ты это сделай”.

Я не знаю, у кого такое смиренное сердце. Но что я действительно знаю, – это то, что Иисус может войти в такие сердца. Этим людям не присуще чувство собственного достоинства, как другим, которые говорят: “Я – дьякон”, “Я учился в семинарии”, “Я – старейшина”.

Вот эта мысль должна быть В ваших сердцах, чтобы принять Иисуса Христа, должна быть другая мысль: “Я – грешник; я заслужил смерти. Господь, пожалуйста, спаси меня!”

Друзья, откуда это мне известно?

С тех пор, как я получил спасение, я проповедую многим людям, как очищаются наши грехи. Часто я беседую с двумя людьми одновременно. И бывает так, что тот, кто воспринял Евангелие только своим умом, мучается в то время, как другой, рядом с ним прыгает от радости и счастья, ибо воспринял Евангелие всей глубиной своего сердца. Я, как проповедник Евангелия, понял по своему опыту, что человек, который считает, что может делать доброе дело, никогда не будет освобожден от своего греха. Вот почему он вынужден говорить: “Я – грешник”. Который из них – вы? Здесь никто не знает, что Иисус умер за ваши грехи. Но, не в этом дело. Крайне необходимо, чтобы вы избавились от своих собственных мыслей. Когда вы думаете, что не можете ничего хорошего совершить, то это означает, что ваше сердце находится как раз в состоянии перед обретением спасения.

В городе Тэгу есть большая церковь, которая называется Самдук. Пастор Хонг работал в ней до самой смерти. Я очень его уважал. Я думаю, что те, кто постарше, помнят его. Он служил пастором в Манчжурии с молодых лет. Он был пастором пресвитерианской церкви в небольшой деревушке. В этой деревне была еще и методистская церковь. Обе церкви ладили между собой. В Рождество люди этих церквей обменивались подарками. И когда в одной церкви случалось событие, другая не забывала помочь. Другими словами, они любили друг друга. Я не помню точно когда, но методистская церковь проводила конференцию пробуждения, где Мэри Монсен, норвежская миссионерка, была главным проповедником. Тема ее проповеди была “Вы должны родиться снова”. Много людей из церкви пастора Хонга посетили конференцию пробуждения и с радостью получили спасение. А так как их впечатление было столь велико, они подбивали пастора пойти на эту конференцию.

“Пастор, пастор! Они проводят конференцию. Идемте вместе и послушаем. Это действительно здорово”.

Пастор Хонг отказывался от их предложения, поскольку его не интересовала конференция другой церкви. Но он не смог устоять от настойчивости членов своей церкви, поэтому он в самый последний день, чуть опоздав, занял место на конференции; и был он в обычной одежде, чтобы не привлекать особого внимания. Миссионерка говорила о “прощении греха” – тема, которую он уже знал. К тому времени он уже закончил семинарию и имел степень.

Но люди на конференции искренне были поглощены ее проповедью. Так или иначе конференция закончилась. Миссионерка стояла у ворот церкви и спрашивала каждого, кто проходил через ворота, родился ли он свыше.

С пастором этого не было раньше. Когда его спросили, родился ли он свыше, он не знал, что ответить. Пока он колебался и тратил время, поток людей становился меньше. Он поспешил выйти, чтобы не оказаться последним и ему не пришлось бы остаться наедине с миссионеркой длительное время. Но вопреки его желанию, он привлек внимание проповедницы. Она пожала ему руку и, не зная, что он пастор, спросила: “Как вы? Вы родились заново?”.

Ему пришлось сказать “да”. Так как его заметили многие из членов его церкви и члены церкви-устроители конференции.

Миссионерка взяла его за руку и сказала: “О, Господь! Огромное спасибо, Господи. Аллилуйя! Я так рада познакомиться с заново рожденным христианином. Слава Господу. Кстати, когда вы родились заново?”.

Он, просто, схитрил и ответил: “Некоторое время назад”.

Когда это произошло, Святой Дух начал трудиться в сердце пастора.

Он сказал ему: “Ты – лжец. Ты соврал, по крайней мере, два раза”.

Друзья, когда Святой Дух начинает трудиться, мы способны постичь, кто мы на самом деле. Мы обычно не осознаем, насколько мы отвратительны, пока Святой Дух не станет трудиться и не покажет нам, какие мы на самом деле. Когда Святой Дух станет трудиться, мы обнаруживаем, что мы – грешники. Пастор Хонг сам понял, что он, просто, настоящий грешник.

“Господь, смилуйся надо мной. Я – грешник”.

Глубоко в своем сердце он понял, что он, просто, грешник, и что он легко бы мог родиться свыше. Он написал много книг после того, как приехал в Корею. Я не знаю, есть ли эти книги в продаже сейчас, но одна из них называлась “Путь Спасения”.

Дорогие друзья! Когда вы спрашиваете других людей, родились ли они свыше, обычно, они расстраиваются. Не так ли? В чем же дело? Иногда пасторы приходят и спрашивают меня о сущности веры. Я не упускаю случая спросить их, родились ли они свыше перед тем, как сделали что-то еще. Довольно странно, но я получаю два ответа. Хотя вопрос, родились ли вы свыше, не является оскорбительным; тому, кто не родился заново, очень не нравится, когда ему задают подобный вопрос. Рожденный заново, однако, рад этому вопросу. Вот в чем разница.

Друзья, когда человек, попавшийся разбойникам, понял, что сам ничего не может сделать, он доверился любому. Поэтому самарянин мог делать все, что хотел. Его спас спаситель, а не он сам.

Спустя некоторое время он оказался в гостинице. Самарянин дал два динария хозяину гостиницы. В те дни один динарий был платой за один рабочий день или прожиточной стоимостью одного дня. Два динария – два дня. Господь сказал, что для Него один день – это одна тысяча лет и одна тысяча лет для Него – это один день. Это свидетельствует о Его обещании во Втором Пришествии забрать нас. Я не знаю точно когда, но я верю, Он придет снова, Он вернется на облаке, чтобы нас забрать. Вы готовы предстать перед Ним? Очищены ли ваши грехи до белизны снега? Вы действительно получили искупление? Вы родились свыше? Вознесетесь ли вы вместе с Иисусом?

Мы устроили эту конференцию для вас. У нас еще только два дня. Пожалуйста, не откладывайте на завтра. Я надеюсь, что вы смирите свои сердца так, чтобы сказать: “Господь, спаси меня сегодня вечером. Я – грешник, смилуйся надо мной”. Я очень хочу, чтобы сегодняшний день стал днем, когда ваши имена будут записаны в “Книгу Жизни”. Этот день мы никогда не забудем. Счастливый день! Счастливый день, день, когда все мои грехи очищены!

Пожалуйста, склоните головы и закройте глаза. Дорогие друзья! Как был спасен человек, попавшийся разбойникам? Он был спасен не потому, что мог что-то сделать, а потому, что не мог ничего сделать. Вы грешник? Вы злой? Вы нечистый? Ваша попытка справиться с грехом закончилась ничем, не так ли? Я верю, что Господь спасет вас, если вы ни в чем не сильны. Если кто-нибудь из вас считает:

“Господь, я – грешник. Бог, я хочу, чтобы Ты спас меня. Пожалуйста, спаси меня от вечного греха”, – поднимите правую руку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: