Схема роботи магнітного пускача з аварійним захистом електродвигуна(2)

Магнитный пускатель — это комплектное устройство, предназначенное главным образом для пуска трехфазных асинхронных двигателей. Основной составной частью магнитного пускателя является трехполюсный контактор переменного тока. Кроме того, контактор имеет кнопки управления и тепловые реле. Схема включения трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показана на рис. Для пуска электродвигателя М нажимается кнопка SB13 («Пуск»). Через катушку контактора КМ проходит ток, электромагнит контактора срабатывает и замыкаются все его контакты, которые на схеме обозначаются теми же буквами КМ. Силовые контакты КМ подключают на трехфазное напряжение обмотку электродвигателя Л. Параллельно кнопке SB подсоединены блокировочные контакты КМ. Так как они замкнулись, то после отпускания кнопки SB14 катушка контактора получает питание по этим контактам. Следовательно, для включения электродвигателя не надо все время держать кнопку нажатой: достаточно ее один раз нажать и отпустить. Для остановки электродвигателя служит кнопка SB2 («Стоп»), при нажатии которой разрывается цепь питания контактора КМ. Для защиты электродвигателя от перегрева служат тепловые реле FP13 и FP14, чувствительные элементы которых включаются в две фазы электродвигателя, а размыкающие контакты, обозначенные теми же буквами, включены в цепь питания катушки контактора КМ. Для защиты самой схемы управления служат плавкие предохранители FU

При аварии срабатывает реле аварийной защиты - нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ14 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: