Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.
От амортизаторов требуется быстрое гашение колебаний, которые вызываются переездом колес через неровности дороги.
Передние колеса автомобиля должны иметь правильные углы установки, с тем чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.
К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля относятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, износ деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.
|
|
Неисправности узлов и деталей ходовой части выявляются при внешнем осмотре автомобиля, а также при проверке отдельных узлов во время технического обслуживания.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.
Во время первого технического обслуживания контролируется крепление стремянок рессор и рессорных пальцев, люфт в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, состояние рамы и балки передней оси.
При проведении ТО-2 проверяют правильность установки переднего и заднего мостов, состояние сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы. Кроме того, проверяют углы установки передних колес, состояние пружин и рычагов передней подвески.