Билет №8. 1. Колесо современного автомобиля представляет собой устройство, на которое в конечном итоге поступает крутящий момент

1. Колесо современного автомобиля представляет собой устройство, на которое в конечном итоге поступает крутящий момент, вырабатываемый ДВС. За счет принимаемого крутящего момента и сцепления с поверхностью дороги колеса обеспечивают движение автомобиля, попутно воспринимая и частично компенсируя толчки, передаваемые на кузов от неровностей дороги. Колеса самым непосредственным образом влияют на мягкость и плавность хода автомобиля, его устойчивость и управляемость, способность разгоняться и тормозить, а также на безопасность движения.

Автомобильное колесо состоит из двух основных компонентов: резиновой шины и металлического диска, на который надевается шина.

Колесные шины бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерная шина состоит из двух частей: резиновой камеры, которая наполняется воздухом, и покрышки, внутри которой находится камера.

На современных автомобилях используются бескамерные шины: в них нет камеры и воздух накачивается в пространство между покрышкой и колесным диском. Бескамерные шины считаются намного более удобными и надежными в эксплуатации.

Покрышка включает в себя следующие составные элементы:

· металлический каркас — корд;

· протектор;

· боковины;

· борта.

Несущей частью покрышки и ее силовой основой является корд, который внешне представляет собой нечто вроде металлической сетки, сплетенной из тонкой проволоки. Корд принимает на себя давление как изнутри покрышки, производимое сжатым воздухом, так и снаружи, со стороны дороги.

В современных колесах используются каркасы (корды) двух видов: с диагональным и радиальным расположением нитей.

В покрышках с диагональными нитями они располагаются перекрестно по отношению друг к другу под углом примерно 35–45°. В результате боковины покрышки соединяются по диагоналям. Такие шины отличаются высокой надежностью и хорошей сопротивляемостью при наезде на препятствия (бордюры, камни и т. п.). Однако они не столь эластичны, как радиальные.

В покрышках с радиальными нитями они располагаются почти перпендикулярно по отношению к бортам. Среди достоинств таких шин в первую очередь следует отметить относительно небольшое сопротивление качению и обеспечение хорошего сцепления с поверхностью дорожного покрытия. По сравнению с диагональными покрышками радиальные являются более мягкими и эластичными. Однако данное свойство имеет и обратный эффект: покрышки с радиальными нитями чувствительны к резким наездам на препятствия, поэтому уже после первого попадания в выбоину на дороге или наезда на камень либо бордюр на вашем колесе может появиться заметная «шишка».

Протектором называется верхняя часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дороги и обеспечивает должное сцепление с ней. По своей конструкции протектор представляет собой толстый слой плотной резины, на который нанесен рисунок

2. Лужение и пайка

Опубликовано: 15.05.2009 | Рубрика: Монтаж ИС

При производстве радиоэлектронной аппаратуры широко используются групповые методы выполнения отдельных технологических операций, например лужение выводов ИС способом «окунания в расплавленный припой» или пайки

. Теплообмен осуществляется от зоны пайки (зона А) через металл вывода к керамической основе тела корпуса (2) и далее к кристаллу ИС (4). Тепловой поток передается к кристаллу также от внутренней части вывода (зона Б) через внутренний соединительный провод­ник (3).

Скорость передачи тепла зависит от разности температур, теплопроводности материала и конфигурации элементов конструкции ИС. Коэффициент теплопро­водности подсчитывается с помощью формулы.

ки изменения этой температуры во времени были произведены замеры темпера­туры к\ наиболее характерных элементах ИС (выводах, подложке, кристалле) термоэлектрическим методом при различных режимах лужения и пайки Темпе­ратура измерялась с помощью малоииерционной медь-коистантановой микротер­мопары с ^диаметром электродов 0,06 мм, что позволило снизить погрешность измерений н влияние термопары на истинное значение температуры. В экспери­менте термопару крепили в точке замера, затем крышку корпуса закрывали я герметизировали клеем циакрин. Показания термопары регистрировали быстродействующим самопишущим прибором.

Зависимости, температуры на элементах конструкции ИС в корпусах раз­личных типов в процессе группового лужения от времени лужения и расстоя­ния до зеркала припоя приведены на рис. 7.17.

На этом рисунке для сравнения нанесены зоны температур, полученные о помощью термоиндикаторов плавления. Результаты эксперимента показывают, что значения температур, полученные термоэлектрическим методом, находятся в зоне температур, определенных с помощью термоиидикаторов плавления. Анализ экспериментальных данных показывает, что разница температур на­грева элементов конструкции ИС при лужении и пайке достигает 10...20°С, причем для корпусов всех типов, за исключением корпуса 301.12−1, режим лу­жения является более «жестким».

Знание фактической температуры иагрева элементов конструкции корпусов ИС позволило определить рабочий режим лужения выводов ИС методом погру­жения в расплавленный припой. Приведем параметры режима лужения.

Предельная температура припоя, ° С........ 250

Предельное время нахождения выводов в расплавленном припое, с 2,0 Минимальное расстояние от «тела» корпуса до границы припоя по

длине вывода, мм............. 1,3

Предельно допустимое количество погружений одних и тех же вы­водов в припой............. 2

Минимальный интервал времени между двумя погружениями од­них и тех же выводов в припой, мни........ 5,0

При выполнении операции лужения нельзя касаться припоем гермовводов корпуса. Припой ие должен попадать на стеклянные и керамические части кор­пуса ИС. Граница растекания припоя по выводам должна быть не ближе, чем* на расстоянии 1 мм от тела корпуса ИС (рис. 7.18,а), при этом допускается-некоторая неравномерность лужения по длине выводов. Минимальная длина участка лужения по длине вывода от его торца должна быть не менее 0,6 мм- (рис. 7.18,6), причем допускается наличие «сосулек» на торцах выводов ИС (рис. 7.18,в). Необходимо тщательно следить за тем, чтобы не образовывались перемычки между выводами, поверхность припоя должна быть сплошной, беэ трещин, пор, необлужениых участков (рис. 7.18,г).

Оборудование, применяемое для лужения, должно обеспечивать поддержа­ние и-ч$онтроль температуры с погрешностью не хуже ±5° С.

Качество паяных соединений должно определяться по следующим призна­кам паяная поверхность должна быть светлой или светло-матовой, без темных пятеи н посторонних включений, форма паяных соединений должна иметь вогну­тые галтели припоя по шву (без избытка припоя). Через припой должны проявляться контуры входящих в соединение выводов элементов.

3. Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование бедной или богатой рабочей смеси, подтекание топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах холостого хода, «заедание» дроссельной и воздушных заслонок карбюратора и др.

Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливопроводов, замерзанием воды в баке и топливопроводах, разрывами диафрагмы топливного насоса, внешним признаком которых является подтекание топлива из отверстия в нижней части корпуса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления двух частей насоса между собой.

Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора и покачать рычаг ручной подачи или повернуть за рукоятку коленчатый вал. Если появится струя топлива — насос исправен, и тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив состояние диафрагмы на предмет обнаружения разрывов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: