Кран-стрела устанавливается в рабочее положение при размещении мастерской на ровной площадке. Для установки кран-стрелы в рабочее положение необходимо:
- снять кран-стрелу с крыши кузова-фургона;
- установить шаровые опоры стрелы в упорные гнезда на передней части рамы и зафиксировать их пальцами;
- смотать с барабана лебедки 5-6 метров троса и перекинуть его через ролик и блок-стрелы;
- соединить растяжку с помощью уравнительного блока со стрелой;
- поднять стрелу и надеть коуши, растяжки на держатели растяжки;
- уложить трос растяжки в ролики на углах кузова-фургона;
- установить подрессорники в рабочее положение.
Билет 9
Классификация средств технического обслуживания машин.
Средства технического обслуживания классифицируются:
1. Подвижные:
· Мастерские технического обслуживания (МТО-АТ) и машины технической помощи (МТП);
· Индивидуальные комплекты ЗИП;
· Средства заправки эксплуатационными материалами.
2. Стационарные:
· СТО автомобилей гарнизона;
|
|
· ПТОР воинских частей;
· Площадки ЕТО;
· Пункты чистки и мойки;
· Пункты заправки.
Причины преждевременного выхода шин из строя.
Причинами преждевременного выхода шин из строя является:
А) повышенное или пониженное давление в шине.
Пониженное давление приводит к увеличению деформации шин, вызывает их перегрев, расслоение каркаса, преждевременный износ протектора, краев беговой дорожки.
Повышенное давление вызывает большую нагрузку на каркас, что может принести к крестообразному разрыву каркаса при наезде на препятствие.
Б) перегруз машины.
Загрузка машины выше установленных норм вызывает рост нагрузки на шины, что приводит к тем же последствиям, что и снижение давления воздуха в шине.
В) неисправности ходовой части и рулевого управления.
Неправильная установка управляемых колес, ослабление крепления колес, деформация рулевых тяг, большой угол свободного поворота рулевого колеса и др. неисправности также приводят к преждевременному износу и разрушению шин. Это связано с поперечным проскальзыванием шин при движении автомобиля, в то время как при отсутствии неисправностей имеет место теоретически идеальное качение колес;
Г) несвоевременное техническое обслуживание (ТО) и ремонт шин.
ТО заключается в контроле и поддержании нормального давления воздуха в шинах; во внешнем осмотре для своевременного обнаружения повреждений, для определения степени износа протектора и удаления острых застрявших предметов. При необходимости может осуществляться перестановка шин.