мастерской МТО – АТ.
Штат л/с мастерской колеблется от 3 до 6 человек и зависит от времени использования (мирное или военное) и количества автомобильной техники в части.
В мирное время штат, как правило, 3 человека — отделение технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники.
Специализация членов экипажа МТО в зависимости от его численности личного состава
6 человек:
· автомеханик (КО)
· карбюраторщик
· автоэлектрик
· сварщик-вулканизаторщик
· слесарь-монтажник
· слесарь (водитель МТО)
3 человека:
· автомеханик (КО)
· сварщик-вулканизаторщик
· слесарь (водитель МТО)
При полном развертывании мастерской в кузове-фургоне мастерской организуются три рабочих места:
- слесаря;
-электрика;
- специалист по приборам питания.
Вне кузова организуются площадки с рабочими местами;
Площадка мойки и специальной обработки машин:
- рабочее место мойщиков и уборщиков.
Площадка для технического обслуживания и текущего ремонта машин и агрегатов;
- рабочее место для диагностических работ;
|
|
- рабочее место для слесарно-монтажных работ;
- рабочее место для заправочно- смазочных работ.
- рабочее место столяра-обойщика.
- рабочее место для малярных работ.
Площадка сварочных работ;
- рабочее место сварщика;
- рабочее место медника- жестянщика
Площадка аккумуляторщика и вулканизаторщика;
- рабочее место по заряду и обслуживанию АКБ;
- рабочее место по ремонту шин;
Площадка дозиметрического контроля;
- организуется по необходимости;
2. Средства повышения проходимости машин.
Средства повышения проходимости — это приспособления, обеспечивающие увеличение сцепления ведущих колес с грунтом, снижение удельного давления колес на грунт, а также самовытаскивание застрявших автомобилей.
К средствам повышения проходимости автомобилей относятся:
· совокупность специальных систем и устройств, входящих в конструкцию автомобилей; шанцевый инструмент и приспособления, которыми укомплектовываются автомобили по установленным нормам, а также приспособления, изготавливаемые силами воинских частей и подразделений;
· устройства на путях движения, предназначенные для увеличения проходимости автомобилей на местности.
По устройству и принципу действия средства повышения проходимости делятся на следующие группы:
1. Приспособления и устройства, обеспечивающие увеличение зацепления ведущих колес автомобиля с грунтом (специальные шины, межколесные и межосевые блокирующиеся и самоблокирующиеся дифференциалы, цепи противоскольжения, противобуксировочные колодки и браслеты, клинья);
2. Средства, обеспечивающие уменьшение удельного давления колес автомобиля на грунт (специальные шины и системы регулирования давления воздуха в шинах, дорожки из прутьев, фашины, мосты, щитки из жердей, металлические сетки, колесные мостики и брусья); устройства и приспособления для вытаскивания и самовытаскивания застрявших автомобилей (лебедки, лебедки самовытаскиватели, противобуксаторы, блоки, приспособления для зацепления тросов лебедок или самовытаскивателей, трапы и др.);
|
|
3. Приспособления, обеспечивающие преодоление искусственных и естественных препятствий (в том числе и водных преград) и повышающие безопасность движения в горах и в условиях ограниченной видимости.
3. Подготовка и запуск мотопомпы МП-800.
Мотопомпа МП-800 предназначена для наружной мойки при ТО машин частичной дезактивации машин, агрегатов и другого автомобильного имущества.
- для приведения агрегата в рабочее состояние произвести внешний осмотр агрегата;
- приготовить топливную смесь (сначала наливать в подготовительную посуду автобензин А-76;80, а затем масло АКп-10 в пропорции 18:1 по объему при первых 25 часов эксплуатации агрегата и 20:1 при дальнейшей эксплуатации), полученную смесь тщательно перемещать и заправлять её топливный бак (заправлять её топливный бак одним бензином без масла, запрещено во избежание задира поршней);
- проверить наличие прокладок в головках всасывающих рукавов и сетки, смазать их солидолом;
- присоединить всасывающую линию рукавов с всасывающей сеткой к входящему патрубку насоса;
- опустить всасывающую линию с сеткой в водоём, погрузив в воду на глубину не менее 20 см.
- развернуть напорную линию и присоединить напорный рукав к задвижке наноса;
- проверить, закрыты ли спускные краники насоса и цилиндров.
- плотно закрыть задвижку насоса;
- поставить топливный краник в положение «Открыто» и нажатием пальца на кнопку крышки поплавковой камеры убедиться в подаче топливной смеси в поплавковую камеру.
- отвернуть пробку заливной ванны и открыть контрольный краник на головке правого цилиндра;
- залить воду в рубашку охлаждения цилиндров до появления воды из контрольного краника;
- закрыть контрольный краник головки цилиндра и завернуть пробку заливной ванной;
- залить маслёнку патрубка карбюратора маслом АКп-10.
Пуск двигателя:
- для пуска двигателя гашетки фиксатора карбюратора поставить в закрытое положение (вниз);
- установить рукоятку вакуум-аппарата в крайнее положение до упора (в сторону глушителя);
- нажимая провой ногой на педаль рычага пускового механизма, ввести в зацепление сектор с зубчаткой и резким нажатием на педаль рычага пустить двигатель;
- для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется залить в цилиндры 2-3 см3 топливной смеси через декомпрессионные краники;
- после пуска двигателя немедленно снять ногу с педали и поднимая ручку газа на незначительную величину вверх, отрегулировать двигатель на работу с номинальной частотой вращения;
- установить рукоятку ваккум-аппарата в крайнее положение в сторону задвижки насоса и подсосать воду;
- убедившись в подсосе воды по выходу обильной струи из дефузора вакуум-аппарата, через 4-6 сек. приоткрыть задвижку после выброса воды из напорного рукава, перевести рукоятку вакуум-аппарата в крайнее положение до упора (в сторону глушителя) и плавно открыть задвижку.
- при работе агрегата для контроля за добавлением наноса необходимо открыть краник манометра;
- открыть полностью задвижку и отрегулировать двигатель по показанию манометра на необходимую мощность.