Консервация и герметизация систем и узлов автомобильной техники

Подготовка автомобильной техники к длительному и кратков­ременному хранению подразделяется на два этапа.

Первый этап -это работы, выполняемые на ПТОР или ПЕТО и включающие:

· техническое обслуживание, проводимое при подготовке машин к хранению.

Второй этап- это работы выполняемые на месте хранения.

· специальные работы (консервация), герметизация.

Консервация АТ - это защита поверхностей деталей и материалов от коррозии, старения путем применения средств временной защиты (рабоче -консервационных масел, ингибиторов и других материалов).

Консервация машин производится следующими методами;

- с герметизацией (заклейка, полу-чехол), создание микроклимата внутри объекта.

- без герметизации, с использованием рабочее-консервационных масел.

- комбинированный (с герметизацией и безгерметизации).

На местах хранения завершаются работы по консервации АТ. Для этого используется необходимое техническое оборудование ПТОР или передвижной пост консервации (ППК).

Работы по консервации должны выполняться в теплую, безветренную, сухую погоду в условиях, исключающих попадание в агрегаты влаги и пыли. Допускается проводить консервацию и в холодное время года под навесом или в хранилищах при относительной влажности воздуха не более 80%.

При температуре воздуха ниже плюс 5°С работы по консервации должны выполняться в отапливаемых помещениях, а перемещение АТ к местам стоянок производиться на буксире.

При постановке АТ на длительное хранение работы по консервации рекомендуется выполнять специализированными бригадами. Так, при подготовке к длительному хранению авто­мобилей создают две бригады.

Бригада №1 в составе:

· механик-регулировщик;

· автоэлектрик;

· автослесарь;

· водитель,

выполняет работы по консервации и герметизации систем и агрегатов автомобиля.

Бригада №2 в составе:

· автослесарь;

· маляр;

· водитель;

выполняет работы по частичной или полной окраске автомобиля, разгрузке колес, подвески, подготовки к хранению ЗИП: тента, проверке огнетушителей и пломбированию машины.

На автомобили, поставленные на длительное хранение, составля­ется акт закладки (освежения) материальных средств, а в формуляре (паспорте) и карточке а делается соответству­ющая запись.

Автомобили подготовленные к кратковременному хранению, проверяются командирами подразделений, подготовленные к дли­тельному хранению — комиссией, назначенной командиром воин­ской части.

Специальные работы (консервация), выполняемые при техническом обслуживании, включают работы, качество которых не может быть ухудшено или нарушено при перемещении машин к месту хранения.

Специальные работы (консервация), выполняемые на месте хранения, завершают работы по консервации машин.

Герметизация машин является завершающим этапом постановки машин на хранении и проводится после выполнения работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию, консервации систем, узлов и агрегатов, проверки комиссией воинской части качества подготовки машин к постановке на хранение.

Консервация машин и их составных частей – это защита поверхности деталей и материалов от коррозии, старении и биологических повреждений, путём применения средств временной защиты (рабочеконсервационные и консервационные, ГСМ, интибиторы коррозии и прочие материалы) и восстановление средств постоянной защиты (химических, лакокрасочных покрытий)

Герметизация машин – это изоляция машин (агрегатов, узлов, деталей) от воздействия внешней среды.

Консервация машин проводится следующими методами

При подготовке машин к кратковременному хранению кон­сервация агрегатов, сборочных единиц и механизмов не произ­водится.

При подготовке машин к длительному хранению консервация производится рабочеконсервационными маслами и жидкостями, консервационными и рабочеконсервационными смазками, а также защитными покрытиями с герметизацией сборочных единиц и агрегатов.

При консервации корпусных машин и подвижных мастерских, кроме того, осуществляется герметизация корпусов и кузовов со статическим осушением влагопоглотителем (селикагелем) воздуха внутри загерметизированных объемов.

Герметизация методом "заклейка" применяется для машин, имеющих полностью закрытый цельнометаллический сварной (литой) корпус, а также для кузовов типа К-66Н, КМ-66, КМ-131, К-131, КП-10, КУНГ и др. Сущность этого метода заключается в заклеивании влагонепроницаемым материалом (ткань ТТ и т.п.) и уплотнении специальной замазкой (ЗЗК-ЗУ или У-20А) всех отверстий и щелей в корпусе (кузове) машины с размещением внутри герметизированного объема влагопоглотителя (рис.1).

Технология герметизации корпусов машин и специальных кузовов методом "заклейки" включает:

Рис. 1 Общий вид мастерской МТО-АТ с герметизацией кузова-фургона методом «заклейка»:

· подготовку поверхности в местах проклейки ткани (ленты);

· герметизацию отверстий, щелей, люков, за исключением люков (дверей), через которые будет загружаться влагопоглотитель внутрь герметизируемого объема (1, 2 и 3 рис. 1);

· загрузку внутрь (кузова) влагопоглотителя;

· установку датчика прибора для контроля влажности, гидро­метра или контрольного мешочка;

· герметизацию люка (двери), через который загружался влаго­поглотитель.

При применении метода "заклейки" щели шириной до 10 мм и отверстия диаметром до 20 мм герметизируются замазкой.

Герметизация методом "получехол" применяется для машин с цельнометаллическим, сварным корпусом и заключается в укры­тии верхней (над гусеничной) части машины прочным влагонепроницаемым пленочным покрытием - получехлом (рис.2). Внутри герметизируемого объема помещается влагопоглотитель, а отверстия и щели в не укрытой части корпуса промазываются

замазкой.

Получехлы поставляются централизованно в готовом виде и рассчитаны на многократное использование.

Технология герметизации корпусов машин методом "полу-чехол" включает:

· герметизацию люков, отверстий и щелей на той части корпуса, которая не укрыта полу- чехлом;

· подготовку корпуса к укрытию полу- чехлом;

· подготовку мест приклейки полу-чехла;

· размещение мешочков с силикагелем и крепление их;

Рис. 2. Общий вид транспортера-тягача МТ-ЛБВ, подготовленного к длительному хранению с герметизацией корпуса методом «полу- чехол»:

1 - влагонепроницаемое пленочное покрьтие-получехол.

· установку датчика прибора для контроля влажности или контрольного мешочка;

· укрытие машины полу- чехлом и его приклейку;

· контрольный замер обводнения силикагеля.

Машины, загерметизированные методом "полу-чехол", размещаются только в хранилищах с целью защиты пленки от ветра и непосредственного воздействия атмосферных осадков.

Работы по герметизации выполняются при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков.

Обводнение силикагеля проверяется взвешиванием контрольных мешочков с силикагелем, размещенных внутри герметизиро­ванных объемов с помощью прибора контроля влажности ПКВ-2М и гигрометра МВ-68.

Результаты проверки обводнения силикагеля заносятся в карточку машины длительного хранения. Силикагель, обводнен­ный свыше 26%, должен быть заменен.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: