Этапы процесса разработки варьируются в зависимости от отрасли, в которой работает компания. Например, промышленным товарам, как правило, не требуются испытания на пробном рынке. И, наоборот, в других отраслях процесс разработки может включать какие-то иные этапы. К примеру, в фармацевтической промышленности особенно важными являются стадии клинических испытаний и регистрации новых препаратов.
На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
Компания должна иметь общую стратегию, в которой формулируются ее задачи, возможности,
сфера интересов на рынке и специализация. В стратегической программе также указывается направление исследований и инновационной политики. Все работники компании должны быть ориентированы на проекты, согласующиеся с общей стратегией организации. На интенсивность внедрения инноваций влияют честолюбивые устремления высшего руководства компании.
|
|
Фаза разработки включает в себя проведение научных исследований (опытно-конструкторские работы, опытно-технологические работы), обоснование возможности коммерциализации нового продукта и организацию защиты прав на объекты промышленной собственности.
Фаза научных разработок предполагает государственную поддержку в форме прямого выделения бюджетных ресурсов для выполнения научных исследований и косвенного финансирования в виде предоставление налоговых льгот научным организациям и организациям - заказчикам НИР. Такая поддержка научной деятельности установлена в РФ Налоговым кодексом, Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", а также законодательными актами субъектов РФ.
Стратегический менеджмент