Кризисы в коммерческой организации

Сущность и формы кризисного состояния фирмы (жизненный цикл фирмы: рост, стабилизация, стагнация, перестройка, рост). Циклы деловой активности организации (экспрелентное состояние, патиентное, виолентное, коммутантное, леталентное).

►Сущность и формы кризисного состояния фирмы (жизненный цикл фирмы: рост, стабилизация, стагнация, перестройка, рост). В жизненном цикле хозяйственной организации (фирмы) также обычно выделяют следующие четыре фазы: 1) формирование. На этом этапе (в фазе) происходит инвестирование в организацию производства — приобретение машин, подготовка кадров и т.п. 2) рост. На этом этапе всякие вложения средств откликаются значительным приростом производственных мощностей, объема продаж, прибыли. 3) равновесное функционирование. На этом этапе "фирмачи стригут купоны", а именно — без существенных инвестиций происходит процесс равномерного функционирования, получения стабильного дохода. 4) спад. Если не предпринимать реконструкции, то фирма постепенно стагнирует и самоликвидируется. Однако наличие в фирме технологической культуры, конструкторско-технологической базы и не полностью изношенного оборудования обеспечивают ей возможность начала нового жизненного цикла. Для этого на этапе спаданужно изыскать и направить средства (произвести инвестиции) в реконструкцию и реорганизацию. Такой маневр может позволить преодолеть кризисное состояние и сообщить фирме ускоряющее движение к оживлениюи последующему росту, но уже от ступени уровня приобретенной за время функционирования технологической культуры. ►Циклы деловой активности организации (экспрелентное состояние, патиентное, виолентное, коммутантное, леталентное). 1. экспрелентное состояние - зарождение организации, формирование ее структуры. На этом этапе требуется повышенное внимание и помощь внешних организаций в лице крупных фирм, государственных и муниципальных органов с тем, чтобы создаваемая организация не самоликвидировалась («не усохла»); 2. патиентное состояние - организационное оформление и завоевание определенного сегмента рынка, количественный рост; 3. виолентное состояние - устойчивое положение на рынке, агрессивная стратегия. Фирмы-виоленты бывают в форме: национального виолента («гордый лев»); интернационального виолента («могучий слон»); деструктированного виолента («неповоротливый бегемот»). Первая форма характерна для индустриальных организаций, энергично действующих в национальном масштабе. Вторая форма свойственна крупным диверсифицированным организациям с зарубежной филиализацией. Третья форма указывает на гипертрофированные габариты с низкой управляемостью организации, свидетельствующие о ее закате в качестве динамичной экономической системы и предрасположенности к качественному переходу; 4. коммутантное состояние характеризует приход организации в упадок. Происходит ее структурное и предметное упрощение, распад на малые организации, специализирующиеся на отдельных продуктах - как правило пониженных эксплуатационных качеств. Угасает НИОКР. Продукция не совершенствуется и не обновляется. Рынок сбыта сужается и локализуется; 5 леталентное состояние характеризуется деструктуризацией организации, прекращением ее существования в прежнем качестве. Полностью изменяется производственный профиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: